Суд на прошлой неделе во второй раз оправдал Сергея Герасимова по обвинению в растрате денег «Справедливой России». Эта уголовная история тянется уже шесть лет, и адвокат Герасимова Александр Паулов говорит, что клиент его дошел до состояния выжатого лимона. В случае окончательной победы защита планирует воспользоваться правом на реабилитацию в полной мере — то есть взыскать расходы на суды и компенсацию морального вреда. Прокуратура пока ждет приговора, раздумывая над апелляцией.
Дело Сергея Герасимова полиция расследовала с 2016 года. Бизнесмена обвиняли в растрате: якобы будучи руководителем реготделения «Справедливой России», Герасимов втридорога сдавал партии ему же принадлежавшие помещения. Московское руководство эсеров возмутилось наценкой, пожаловалось в прокуратуру, а УМВД возбудило дело. Ущерб партии, по оценке следствия, составил 1,99 млн рублей.
Летом 2020 года Герасимова оправдали — не нашли состава преступления, и областной суд это решение закрепил. Прокуратура, однако, проявила принципиальность и через кассацию добилась возвращения дела на новое рассмотрение. Процесс завершился в прошлую пятницу: судья Марина Кулик вынесла Сергею Герасимову второй оправдательный приговор.
— Решение было объемным — его оглашали на протяжении двух дней, — комментирует гособвинитель, заместитель прокурора Железнодорожного района Александр Новиков. — В скором времени мы получим текст приговора, его изучит, в том числе, прокуратура области. После этого примем решение, обжаловать его или нет.
— На тысячу процентов уверен, что прокуратура будет обжаловать решение. Что ж, напишем возражения и вновь пройдем все круги ада — апелляцию, кассацию. За нами закреплено право на реабилитацию: возмещение судебных расходов и морального вреда. О суммах мы пока не задумывались, сначала надо дождаться вступления решения в силу. Что касается состояния моего подзащитного, то есть такое понятие — «как выжатый лимон», — прокомментировал Александр Паулов.
Сам Сергей Герасимов тоже пока не загадывает. Сейчас бизнесмен занят делами, которые накопились за время следствия и судебных разбирательств: «Восполняю все, что не мог сделать до этого». По его словам, во время пересмотра дела каких-то новых доказательств так и не появилось. «Были опасения, что сыграет роль «телефонное право». Но правосудие оказалось на высоте», — подытожил бизнесмен.
Андрей Семёнов