Адвокаты бывшего депутата ЗСО Игоря Тихонова и экс-министра здравоохранения Рашида Абдуллова (на фото) пытались обжаловать решение Ленинского районного суда о возвращении их подзащитных в колонию. Однако в областном суде апелляцию не стали рассматривать, отменив заседание, и вернули жалобу в районный суд для устранения замечаний. Однако там передавать апелляцию отказались вообще.
В ноябре прошлого года Шестой кассационный суд Самары отменил приговор по «фармделу» и направил его на новое рассмотрение. Игоря Тихонова и Рашида Абдуллова, которые на тот момент отбывали назначенные им 5 и 4 года колонии, выпустили из-за решетки.
Однако прокуратуре удалось добиться пересмотра, и месяц назад кассационный суд изменил решение, оставив обвинительный приговор в силе. Для Игоря Тихонова и Рашида Абдуллова это, по сути, означало возвращение в колонию общего режима. В середине октября Ленинский районный суд избрал обоим меру пресечения — отправил в СИЗО, где они должны были дожидаться отправки в колонию.
Защита подала апелляцию на это решение, но ее вернули из Областного суда в Ленинский для устранения неких нарушений. Адвокат Ирина Хутарева говорит, что судья Ленинского суда Тимур Хайруллин в итоге отказал в принятии жалоб и передаче их в областной суд, потому что апелляции защитников поданы на приговор, а не на его постановление, которым Тихонова и Абдуллова арестовали.
Хутарева сегодня, 3 ноября, намерена отправить апелляционную жалобу на отказ судьи в передаче апелляции и готовит новую жалобу по факту решения, сообщает «Коммерсант». В апелляции она указала, что изначально судья принял ее жалобу, «а это значит, что она была подана без нарушений». Кроме того, там речь шла только о том, что Хайруллин отказал в медицинской экспертизе для Абдуллова. Ранее сообщалось, что у него есть несколько диагнозов, которые препятствуют нахождению под стражей.
Адвокат Игоря Тихонова Сергей Логинов считает, что все эти действия суда — «это тыканье в замкнутом круге», «а правового выхода из этого замкнутого круга нет, в связи с этим и начинаются такие „кренделя“».
Андрей Семёнов