Засвияжский районный суд назначил на 30 мая первое заседание по уголовному делу против 14 предполагаемых членов группировки УЗТС. Дюжине из них вменяют создание экстремистской организации и участие в ней.
Решать судьбу фигурантов дела будет судья Инга Леонтьева. В её портфолио много резонансных уголовных дел. Например, она отправляла в колонию-поселение египтянина Абдельразека С., который в июле 2023 года осквернил священное писание. На первом заседании пройдёт предварительное слушание, где решатся процессуальные формальности — например, продлят меру пресечения фигурантам.
На скамье подсудимых 11 человек, которым вменяют якобы участие в запрещённом в России экстремистском движении АУЕ (ч. 2 ст. 282.2 УК РФ). Одному, Егору Нагорнову, — организацию ячейки этого движения (ч. 1 аналогичной статьи). По версии следствия, он входил в «совет», то есть находился на высшей ступеньке иерархии группировки. Они не признают вину, отрицают экстремизм.
Ещё одного фигуранта, Гурама Фарояна, обвиняют в восьми эпизодах мошенничества (ч. 4 ст. 159 УК РФ) — якобы он, прикрываясь тесным сотрудничеством с членами «УЗТС», участвовал в сборе денег с продавцов нестационарного социального рынка. Они отчисляли по сто рублей ежедневно за право занимать стол, хотя фактически это было бесплатно. Иначе им грозили неприятности.
Последнего, Евгения Конихина, многие знают под криминальным прозвищем Сем. По версии силовиков, он состоял в «команде» — Евгения Кандрашова (прозвище Кандраш) и Рената Фахретдинова (Малай) — которая якобы занималась вымогательствами у граждан.
Всё началось, когда Кандраш связался с коммерсантом-процентщиком Дмитрием Платоновым, ещё в 2012 году. Он предлагал ульяновцам «выгодное предприятие»: принимал любые кредитные суммы, обещая погасить задолженность перед банками и выплатить 30% в качестве вознаграждения кредитору. Если же клиент передаёт ему наличку, то он возвращает их в течение года и сверху платит треть от суммы за использование денег.
Кандраш с женой набрал кредитов на 300 тысяч рублей. «Схема» сработала, поэтому вначале 2014 года он решил повторить фокус, но уже с наличкой. Кандрашов принёс Платонову по пять тысяч долларов и евро, которые откладывал с супругой на новый автомобиль. Получив деньги, «темщик» буквально испарился. След привёл группировщика в Нижний Новгород, где у Платонова был мебельный салон и автосервис. Дельца он не нашёл, но встретился с его помощниками, которые передали ему синюю папку...
В папке лежали расписки ульяновцев, которые брали в долг, у Платонова и не вернули. «УЗТСовцы», как считает следствие, стали ходить по адресам в качестве «коллекторов», но предъявляли завышенные требования.
Конихину вменяют девять эпизодов вымогательства, но не экстремизм. Вину он не признаёт.
Фото: пресс-служба Засвяжского районного суда