Его место с 1 января будущего года займет медовый продукт, считает председатель Союза пчеловодов России Валерий Михеев.
Основной причиной этого стало то, что в стране сильно подорожала сертификация и пасечникам проще оставить мед себе, чем сдавать его переработчикам. Такое мнение высказал Михеев в интервью «Парламентской газете».
Второе в текущем году исследование фасованного меда, проведенное Роскачеством показало, что продукция 7 из 20 торговых марок оказалась разбавлена.
У почти половины продуктов, заявленных как «мед», были найдены расхождения с тем, что указано на этикетке. Так, вместо цветочного меда внутри тары могу оказаться гречишный или подсолнечниковый.
Михеев уверен, что в этом случае спрашивать нужно с переработчиков, а не с пчеловода.
— Он несет ответственность за свой продукт. Если где-то выявится, что мед нехороший, к нему покупатель больше никогда не придет. Пчеловод дорожит своим именем. А вот чем дальше мед уходит от пасеки, тем больше шансов с ним что-то сделать, — пояснил председатель Союза пчеловодов.
фото: 73 онлайн