12.04.2024, 12:00
Музыканту проткнули лёгкое. Кто заплатит за лечение?

Акупунктурщик Айнур Хакимов рискует потерять нажитое непосильным трудом. Якобы после его сеанса иглоукалывания известный ульяновский исполнитель Александр Иванов слёг в больницу с пневмотораксом. За лечение «рабочего» органа, физические и моральные страдания пациент требует миллион рублей.

Проколол лёгкое?

Иванов пришёл к Хакимову с болью в лопатках 21 января. Обследовав пациента, специалист выбрал точки для стимуляции и ввёл иголки. Одна из них вызвала боль в диафрагме и рёбрах с левой стороны. После процедуры музыкант пожаловался на кашель, сдавленность в груди, покалывания и звуки щелчков при биении сердца. Получил совет пить боярышник и втирать меновазин в проблемную область.

Иванов обратился к медикам. Спиральная компьютерная томография показала левосторонний пневмоторакс. После госпитализации в Ульяновскую областную клиническую больницу выяснилось — травма получена после процедуры.

— Завершив лечение, пришёл к Хакимову и попросил компенсацию 500 тысяч рублей за свои страдания. Поначалу он признал вину, но позже перезвонил и дал понять, что я занимаюсь вымогательством. В ответ на официальную претензию прислал документ о том, что не оказывал мне медицинских услуг и не видит оснований полагать, что причинил вред.

Иванов написал заявление в УМВД на имя начальника Максима Петрушина с требованием привлечь Хакимова по статье 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, до двух лет лишения свободы). «Мне причинён тяжкий вред здоровью. Считаю, что человек должен осознавать ответственность перед пациентом, признать ошибку. В ином случае, мои права защитит государство».

«Это шантаж»

Иванов готовит иск в суд с требованием компенсировать ущерб в размере миллиона рублей. Хакимов считает это вымогательством и шантажом, утверждая, что клиент не предоставил документов, которые подтверждают получение травмы в результате иглоукалывания. Сумму считает завышенной.

— В заключении говорится о постинъекционном пневмотораксе, но никаких инъекций я не делал. Вопрос будем решать в суде. Мою причастность к нанесению травмы может доказать только судмедэкспертиза.

По словам Хакимова, он не оказывал Иванову медицинских услуг, потому что не является рефлексотерапевтом, а занимается народной медициной. При этом в своих промо-материалах Хакимов представляет себя как члена Профессиональной ассоциации рефлексотерапевтов (его фамилия действительно числится в реестре организации), обещает вылечить различные болезни (от ожирения до рака толстой кишки), а в многочисленных интервью позиционируется как доктор и врач.

— Естественно, когда я обращался к Хакимову, у меня не было никаких сомнений в том, что он высококлассный специалист, действующий по профессиональным стандартам и находящийся под надзором государственных органов, — говорит Александр Иванов, — Но на деле получается, что доктор – на самом деле не доктор, врач – не врач, а манипуляции над моим телом – не медицинские услуги.

Строго говоря, иглоукалывание, которым занимается Хакимов, действительно не является медицинской услугой, ведь таковые могут оказываться только дипломированными специалистами в лицензированных учреждениях. Судя по всему, деятельность Хакимова регулируется специальной статьей «О народной медицине» федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Согласно ей, народными целительными практиками можно заниматься только после получения соответствующего разрешения в региональных органах в сфере охраны здоровья. Получил ли подобный документ Хакимов?

Ну, у меня там есть какие-то бумаги, но я вам не могу сказать конкретно.

Не может он четко ответить и на вопрос, был ли Иванов предупрежден о возможных осложнениях при проведении иглоукалывания – по закону, специалист народной медицины обязан это сделать.

Я не помню. Скорее всего, нет, не предупреждал.

В разговоре с 73online, который состоялся в конце февраля, Айнур Хакимов заявил, что свою целительскую деятельность он осуществляет как индивидуальный предприниматель и самозанятый. Однако на тот момент он не числился в ЕГРИП. По запросу пациента в налоговые органы пришел ответ: иглоукалыватель встал на налоговый учет как ИП только 1 марта.

Честно говоря, я в шоке, говорит Александр, В самом центре Ульяновска, ни от кого не скрываясь, более того – активно себя рекламируя, ведет публичную платную лечебную практику человек, у которого нет вообще никаких прав это делать. Он не предприниматель, не самозанятый, медицинской лицензии нет, разрешения на занятия народной медициной нет. И не удивительно, что происходят эксцессы. Надеюсь, что моя история станет уроком для всех жителей нашего города, а правоохранительные и надзорные органы сделают свою работу.

Редко, но метко

Экс-министр здравоохранения Ульяновской области Павел Дегтярь считает, что если процедура проведена правильно, то пневмоторакс после иглоукалывания — маловероятный исход. «Такое возможно, если человек не имеет медицинского образования, а техники изучал самостоятельно».

Ульяновский рефлексотерапевт Андрей Кучеренко не встречал подобного в практике. «Если неаккуратно загнать акупунктурную иглу на всю глубину, то повредить лёгкое можно. Но если вводить её правильно, то органы или сосуды будут отдаляться от неё или уходить в сторону».

По данным Международного журнала неотложной медицины, только четыре из 474 (0,84%) случаев пневмоторакса в Сингапуре с 2017 по 2021 год оказались связаны с иглоукалыванием.

Адвокат Ирина Бондина не исключает возбуждения уголовного дела по ст. 238 УК РФ, если судмедэкспертиза установит причинение вреда здоровью именно в процессе иглоукалывания. «Практика небольшая, но существует. Обычно такие дела доходят до суда, если фигурант не признаёт вину».

Александр Евленин

Главные темы
SHAMAN в Ульяновске потребовал черный мерседес и березовый сок
У Исайчева заканчивается срок
Красивые зубы в цене. Рейтинг самых доходных ульяновских больниц
Денис Грибов загремел в Бутырку?
В Ульяновске избили сына адвоката: Бастрыкин взял дело под свой контроль