По заказу администрации Ульяновска «МосгортрансНИИпроект» разработал программу оптимизации маршрутной сети. Это было вызвано необходимостью повысить эффективность работы пассажирских перевозок на территории города.
Как показали московские исследования, коэффициент дублирования связей существующих ульяновских транспортных маршрутов превышает в три раза установленные нормативы. Это негативным образом сказывается на способности развития маршрутной сети города.
В результате ульяновское управление дорожного хозяйства и транспорта приняло решение снизить значение коэффициента дублирования в два раза, но при этом сохранить востребованные транспортные связи и обеспечить 100-процентный охват населения из пригорода.
Сообщается, что трамваи с номерами 4, 5, 10 и 22 будут продолжать курсировать по прежним маршрутам. Трамваи №№1, 6, 9, 15, 18, 19 и 107 изменят путь следования. А маловостребованные маршруты №2 и №17 вовсе уберут из схемы общественного транспорта. Профильное ведомство обещает, что интервал движения трамваев составит всего 7-8 минут.
Московские исследователи предлагают создать в Ульяновске шесть транспортно-пересадочных узлов, работающих по принципу «автобус – трамвай». Планируется, что автобусы будут подвозить пассажиров к остановкам «УКСМ», «Парк Победы», «Вещевой рынок», «пр-т Гая», «УАЗ» и «Дамба» для дальнейшей пересадки на трамвай. То есть автобус будет являться подвозящим маршрутом, а трамвай – основным. Пересадка будет выполнятся по специальным тарифам электронных транспортных карт.
Изменения коснутся и Заволжья. В новой троллейбусной сети сохранят прежние маршруты – №2 и №3, отменят №№8, 9 и 18, изменят маршруты – №№1, 5, 6, 11, 12, 14 и 15.