Последние три месяца из-за резкого роста инфляции реальные доходы населения заметно снизились. Многие почувствовали, что продуктовая корзина теперь съедает больше бюджета, чем раньше, и людям пришлось отказаться от ряда продуктов. 73online.ru выяснил, как изменились потребительские привычки ульяновцев и на чем они готовы экономить, а на чем — нет.
Едят сытно, но просто
По данным Исследовательского холдинга «Ромир», средние недельные расходы россиян на питание со 2 по 8 мая составили 5 309 рублей. Средний чек в продуктовом магазине — 671 р. В конце января сумма была меньше на 24 рубля. Среднестатистический покупатель сейчас ходит в магазин 6-7 раз в неделю.
«Ромир» также провел исследования, посвященные рациону россиян. Как выяснилось, большинство людей предпочитают достаточно простые и сытные продукты. На завтрак чаще всего едят яйца, творог, молоко, овсяную кашу и йогурт. Для приготовления обеда и ужина используют мясо, макароны, рис, картофель и лук в качестве ингредиента.
То, что ульяновцы не экономят на базовых продуктах, показывают и итоги весенних сельхозярмарок. Если в прошлом году покупатели потратили на них порядка 56 миллионов рублей, то в этом — 65 млн р. Большим спросом пользовались куриные яйца, овощи, сахар, мясо, колбасные изделия, мука, макароны, растительное масло.
Покупают меньше сладостей
То что покупатели стали экономить на сладком, отмечают и в сети магазинов «ВкусВилл». Пресс-служба компании сообщает, что с начала апреля ажиотаж на определенные категории товаров спал, и спрос начал стабилизироваться. «Покупатели готовы экономить на десертах, экзотических фруктах и овощах, соусах и деликатесах. Идет переход в сторону более бюджетных аналогов, например, замена деликатесной колбасы на более простую или пирожное вместо торта. При этом наши покупатели не хотят менять привычный образ жизни и поступаться качеством продуктов. Актуальнее всего внимание к качеству мяса, фруктов и овощей, молочной продукции», — пояснила сотрудник PR-службы «ВкусВилла» Дарья Плотникова.
Не экономят на здоровье
Владелец сети магазинов здорового питания «Зеленая улица» Валентин Глухов отметил, что колебаний в плане спроса и среднего чека сейчас нет. Он предположил, что дело в специфике ассортимента. Многие товары люди приобретают, потому что им их рекомендовали врачи или диетологи. «Например, человеку нужно употреблять клетчатку, и он ее в любом случае купит. Вопрос только в том, где. Цены у нас конкурентоспособные, поэтому покупатели продолжают ходить в наши магазины. Опыт предыдущих кризисов показывает, что даже в ситуации, когда нужно экономить деньги, люди не готовы делать это в ущерб здоровью», — рассказал Глухов.
Берут дешевый алкоголь
Если говорить про магазины экономсегмента, то тут перемены практически не ощущаются. Видимо, их покупатели и раньше жили в режиме сбережения средств, поэтому с началом кризиса для них мало что изменилось.
Один из сотрудников сети магазинов «Победа» отметил, что ульяновцы не стали брать меньше продуктов и не изменили потребительскую корзину. Например, на эти майские праздники, как и в прошлые годы, спросом пользовались дешевый алкоголь и шашлыки. В обычное время закупки стандартные: покупатели берут мясо птицы, много круп, молочную продукцию. Единственное — стали покупать меньше замороженной курицы и рыбы, увеличились продажи охлажденной продукции.
Представитель сети магазинов экономкласса «Находка» отметил, что в марте наблюдался повышенный спрос на ряд товаров, но в апреле он стабилизировался. Сейчас продажи стандартные. Покупатели, как и раньше, активно берут молоко, крупы, курицу. Количество покупаемых продуктов также не изменилось, люди по-прежнему приезжают и закупаются на всю неделю.