После ухода ряда иностранных брендов российский рынок наполнился продукцией не только отечественной, но и китайской автомобильной промышленности. Какие марки выигрывают гонку за ульяновскими покупателями, сколько стоят машины из Поднебесной и ждать ли дальнейшего роста цен, разбирался 73online.ru.
Первые по продажамСогласно отчету Ассоциации Европейского бизнеса в 2023 году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 36,3% (на 249 700 единиц в абсолютном выражении). При этом, по информации, предоставленной акционерным обществом «Паспорт промышленный консалтинг», рынок вырос на 1,1 млн штук (на 57,8%).
Наиболее популярным бредом у отечественных автолюбителей остается Lada с приростом продаж на 87% за год. Вторую строчку рейтинга занимает китайская марка Haval (+253%). Следом - ее «соотечественники» Chery (+207%) и Geely (+244%). Замыкает первую пятерку ГАЗ (+33%).
По результатам 2023 года в России реализовано 538 тысяч новых машин китайских брендов. Это практически половина от всех продаж, отмечает член правления Союза Автосервисов Илья Плисов:
Китайские автомобили практически ничем не уступают европейским или американским маркам, считают эксперты рынка. Они оснащены современными мультимедийными системами, что привлекает покупателей, а многие автовладельцы осознано пересаживаются на восточную продукцию из-за долгого и дорогого ремонта машин из Старого и Нового света.
- В свое время компания «Тесла» начала торговать автомобилями, сравнимыми с гаджетами. Сегодня китайцы обошли этот бренд и по электромобилям, и по субъективному восприятию - людей привлекает внешний вид, интерактивность, мультимедиа, - добавляет Плисов.
Ульяновские дилерские центры тоже переориентировались на китайский автопром. Тем более, что спрос на него достаточно высок. В 2023 году он увеличился практически в четыре раза, рассказали в группе компаний «Армада-Авто». Основная доля продаж приходится на Haval, Geely и Changan. Покупатели считают их надежными, качественными, но при этом, достаточно доступными машинами.
Мы проанализировали стоимость автомобилей, доступных к покупке в ульяновских автосалонах. Рассмотрены минимальные цены на машины в самой бюджетной комплектации либо с учетом максимальной скидки.
За прошлый год цены на многие марки выросли, но производители запустили стимулирующие программы, тем самым минимизировав разницу. Среди основных факторов увеличения стоимости - курсовая разница валют и повышение в России утилизационного сбора для импортных автомобилей.
Jaecoo в «Тон-авто» представлен только одной моделью. Цена на J7 начинается от 2 699 990 рублей. В этом году в наличии также должна появиться модель J8, сообщили представители автодилера, руководитель которого не так давно оказался в центре скандала.
Ведущий эксперт управляющей компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов говорит, что на стоимость автомобилей влияет и курс валют, и размер обязательных платежей, и различные правила, которые регулируют отрасль. При официальной работе компании не могут игнорировать все те налоги, сборы и пошлины, которые должны платить.
- Да, компании могут гибко вести деятельность, но это не означает, что это позволит им игнорировать какие-либо обязательные отчисления. А разница между ними заключается в каких-либо деталях, например, когда доставку автомобилей в автомобилевозе заказывает небольшая компания, то ей такая перевозка обойдется в одну сумму, а когда много машин заказывает крупная компания, да в нескольких вагонах, то ей это может обойтись дешевле в перерасчете на каждый автомобиль, - объясняет он.
Чего ждать в 2024?По словам экспертов, развитие отечественного автомобильного рынка в 2024 году продолжится. Лидером продаж может остаться АвтоВАЗ, о смещении которого с первого места говорят уже не первый год, только вот прогнозы не сбываются, потому что компания уже давно не является тем автопроизводителем, которым была несколько десятилетий назад, говорит Баранов. Произошли многочисленные изменения, регулярно обновляется модельный ряд, есть развитая сбытовая сеть и сервисные центры по всей стране.
Из числа иностранных на российском авторынке наиболее продаваемыми наверняка останутся автомобили из КНР, где их выпуском занимаются несколько десятков компаний. Причем, пока далеко не все бренды официально представлены в России.
Не стоит списывать со счетов и производителей, которые прекратили работу на нашем рынке - например, японских. У них тоже есть возможность остаться в числе наиболее востребованных. Для этого есть несколько способов: продажи машин на вторичном рынке и поставки из третьих стран — как в готовом виде, так и в качестве машинокомплектов с последующей сборкой в России.
Специалисты считают, что рост стоимости новых машин в этом году продолжится. Во-первых, в связи с ситуацией в экономике, колебаниями курсов валют, удорожанием товаров и услуг, которые используют в своей деятельности автопроизводители. Во-вторых, на изменение цен влияет покупательский спрос на различные модели и предложения производителей.
- Несмотря на то, что рост цен на автомобили продолжится, не исключено, что производители будут периодически снижать стоимость отдельных моделей, чтобы стимулировать продажи, но такие акции, как правило, ограничены по срокам проведения и величине скидок, - поясняет Баранов.
Фото на главной: freepik.com