17.05.2019, 09:19
Инструкция по поиску персонала

Человеческий капитал – это не только «рабочая сила». Он включает навыки специалистов, их возможности, потенциал, ресурсы. Синергетический эффект – залог процветания бизнеса.

Как осуществить подбор сотрудников с максимальной пользой для компании?

1. Подготовиться

Здесь нужно ответить на три главных вопроса.

Учитывайте мельчайшие нюансы: от возраста, места жительства и семейного положения до образования, практического опыта, специфических навыков.

При подборе сотрудников учитывайте профессионально-личностные качества, специфику открытой вакансии, конкретной фирмы, офиса, даже рабочего места.

Функционал – отдельная история. Помимо него есть требования – желаемые и обязательные. Наличие первых позиционируется как дополнительный бал. Под вторыми понимаются конкретные характеристики, важные для результативной трудовой деятельности.

Максимально прямо и честно – без пространственного «недалеко от метро», когда до него близко разве что на оленях.

Следуйте простому алгоритму:

Такая «рыба» заставит вакансию работать.

2. Выбрать инструмент поиска

Вариантов много: от печатных носителей до онлайн-решений. Отталкивайтесь от специфики позиции и региона, где осуществляется подбор персонала.

На волну уникального спеца можно настроиться по «сарафанному радио», в маленьких населенных пунктах еще живы газетные объявления. Они же актуальны для определенной возрастной категории больших городов. За творческими специальностями заходите в онлайн-сообщества, за программистами – на профессиональные форумы или серьезные работные сайты.

Подбор сотрудников предполагает использование различных инструментов поиска, варьируя их или манипулируя несколькими сразу. Например, постоянный подрядчик может найтись на фрилансерском портале – зависит от искомой специальности.

3. Изучить резюме

Анализ анкет позволяет «отсеять» неподходящих кандидатов, ускорить подбор персонала, повысить его качество.

Индикаторы грамотной анкеты:

Сейчас люди все чаще указывают дополнительное образование, хобби. Проводя подбор сотрудников, это можно использовать для понимания их ценностей, степени соответствия вашей корпоративной культуре.

Например, если человек любит пейнтбол, а вы регулярно выезжаете коллективом играть загород, это может стать дополнительной нематериальной мотивацией.

Чем быстрее человек вольется в коллектив, тем скорее он начнет приносить прибыль как профессионал.

4. Провести интервью

Это не дружеская встреча, а деловое общение, где для вас, как подборщика, важна каждая деталь. Пунктуальность, стиль одежды, манеры, мимика, соответствие слов и жестов – все штрихи складываются в портрет кандидата. Вам остается понять, насколько он похож на пункт первый в нашем списке.

Качественный подбор персонала – фундамент вашего успеха.

Наталия Матюшина

реклама

фото предоставлено рекламодателем

Главные темы
Убийца с проезда Сиреневого оставил сиротами троих детей
Ульяновские випы предпочитают красить пасхальные яйца луковой шелухой
Не провороньте свое счастье. Астрологический прогноз для всех знаков зодиака
«Волга» растранжирила моменты и проиграла в Курске
Горячие красотки в бикини «растопили» ледовый дворец «Волга-Спорт-Арена»