В пятницу, 9 августа, в Димитровградском городском суде продолжилось рассмотрение уголовного дела бывшего сити-менеджера Андрея Большакова. Допросили свидетелей — Дмитрия Цивилёва, который сменил на посту задержанного начальника, огласили показания психиатра обвиняемого.
Бывший и.о. мэра Дмитрий Цивилёв появился в здании суда за десять минут до начала процесса. Выглядел спокойным и уверенным. Корреспонденту 73online.ru удалось пообщаться с чиновником. Выяснилось, что он не пришёл на прошлое заседание, потому что не получил повестку.
— Нам с Большаковым досталось большое наследство. Сомневаюсь, что проблемы Димитровграда можно решить сразу, ощущение, что здесь лет тридцать пили да гуляли. Разгребать и разгребать. Видимо, Андрей Николаевич не нашёл иного пути. Мне тоже пришлось нелегко, и деньги из своего кармана тратил — покупал подарки детям на Новый год, семьям СВО помогал.
— Если бы предложили пост мэра, вернулись бы?
— Конечно! Зря в школе мэров учился?
Войдя в зал Большаков широко улыбнулся — скамейки заполнили родные и друзья. Адвокат Александр Паулов пошутил: «Почему без плакатов «Свободу Юрию Деточкину»? Хотя лучше без них, это уже пикет. Посадют!»
На допросе Цивилёв рассказал, что в должности заммэра возглавлял комиссию по контролю работ на Тиинском кладбище. Напомним, Большакова обвиняют в получении 1,1 млн рублей от учредителя ООО «ТСК «Волга» Игоря Миронова за покровительство при заключении госконтрактов на расширение кладбища и расчистку водных объектов.
— Первый раз, когда подрядчики просили продлить срок, отказали. Второй раз пошли навстречу. Они представили полный пакет документов. Причина уважительная — после обильного снегопада техника тонула. Но когда сдачу вновь отложили, у меня возник конфликт с Большаковым. Он вызвал меня, начал кричать.
После серьёзного разговора с градоначальником, Цивилёву позвонил незнакомец, который представился помощником Игоря Эделя (возможно, речь о Михаиле Васильеве, — прим.). Настоятельно «просил принять положительное решение на комиссии в пользу подрядчика». Потом якобы позвонил сам Эдель.
Цивилёва допросили за полчаса — и он отправился по своим делам. Прокурор Олег Олейник огласил показания психиатра, который осматривал Большакова:
— Психических заболеваний не имеет. Жалуется на бессонницу, спустя месяц после задержания. Назначил ему антидепрессант. Спустя пару месяцев препарат назначили вновь — снова жалобы на плохой сон.
Гособвинитель зачитал протокол допроса помощницы экс-мэра Дарьи Алексеевой. Она рассказывала, что Большаков передавал сто тысяч от предпринимателя на нужды СВО. По указанию перевела по 20 тысяч «представителям благотворительных фондов города». В показаниях прозвучала кличка шефа, которого за спиной называли «Андрей сто тыщ рублей» — якобы столько стоила его подпись.
Фото: 73online.ru