Следствие в очередной раз потребовало продлить меру пресечению руководителю ООО «Агрофирма Лаишевская» Геннадию Соловьеву. Одного из крупнейших сельхозпроизводителей Ульяновской области обвиняют в мошенничестве с землей. Бизнесмен заявляет, что наложенные на него запреты не позволяют искать новых поставщиков взамен зарубежных, ушедших из-за санкций. Это ставит компанию на грань ликвидации — о банкротстве может быть объявлено к концу года.
Следствие: «Еще месяц запретов»
Геннадий Соловьев прибыл в суд заранее. Заняв место в углу, ждал начала заседания один. Чуть позже пригласил корреспондента 73online.ru присоединиться к нему, чтобы скрасить одиночество. Подошедшая адвокат Ирина Бондина заметила: «Там, где красота, там всегда Соловьев!».
Бизнесмена обвиняют в мошенничестве с землями в Лаишевке. Несколько лет назад он выкупил участки по оценочной стоимости — имел такое право как арендатор, реализующий особо значимый инвестиционный проект. Позже перевел эти земли из сельскохозяйственных под жилищную застройку, что привело к их удорожанию. Выездная проверка при этом показала, что Соловьев не выполнил обязательств по инвестпроекту. Следствие усмотрело в этом мошенническую схему.
Сейчас Геннадию Соловьеву запрещен ряд действий: нельзя общаться со свидетелями, пользоваться телефоном и интернетом, выходить ночью из дома. Следователь Александр Смирнов просил суд продлить эту меру пресечения до 21 сентября. Это связано с проведением оперативных мероприятий, земельных экспертиз и допросом свидетелей.
Представитель СК также напомнил о рапорте ФСБ. По данным оперативников, Соловьев имеет связи в криминальных кругах, среди правоохранительных структур, органов власти и судейского корпуса. Кроме того, у него есть загранпаспорт и, соответственно, возможность скрыться. Прокурор Яна Галицкова следователя поддержала.
Соловьев: «Агрофирма на грани банкротства»
Геннадий Соловьев не согласен с ходатайством и не понимает, почему ему запрещают заниматься бизнесом. Мера пресечения мешает ему вести дела «Агрофирмы Лаишевской», и компания поставлена на грань выживания.
— Предприятие столкнулось с проблемами поставок семян и запчастей для спецтехники, химических реагентов. Непонято, как будем вести работу дальше. Надо ездить по стране, договариваться о новых поставках — мера пресечения мешает выполнять мне мои обязанности. К концу года, скорее всего, я буду вынужден заявить о банкротстве предприятия. Чего хотели, того и добились, — заявил бизнесмен.
По данным kartoteka.ru, прошлый год «Агрофирма Лаишевская» завершила с прибылью в 12,3 млн рублей при выручке почти 60 млн.
Адвокат: «Дайте Соловьеву делать свое дело»
Ни один факт не подтверждает, что обвиняемый пытался давить на свидетелей или нарушить меру пресечения, говорит адвокат Ирина Бондина. Документы изъяты везде, в том числе в органах власти, причастных к обороту земель — скрыть уже ничего нельзя. «Экспертизы назначены, но даты завершения неизвестны. Очевидно, что срок следствия будет продлеваться и дальше, причем не раз. Идет рутинная работа, на которую Соловьев уже не может повлиять», — утверждает защитник.
Рапорт ФСБ адвокат считает стандартным и нацеленным на лишение свободы, доводы о возможном побеге — надуманными. «Соловьев — семьянин, у него дети. Он крепко привязан к месту жительства, родственникам», — говорит Бондина.
Сейчас идет уборочная кампания — важный период в жизни предприятия, который требует круглосуточного присутствия руководителя. Запрет на общение со свидетелями сковывает обвиняемого в ведении бизнеса, хотя почти все сотрудники были допрошены, отмечает адвокат.
— Соловьев просто говорит следствию: «Делайте вашу работу, но дайте и мне делать свою». Сейчас стоит вопрос выживаемости: сможет ли компания провести следующую посевную кампанию, — закончила Бондина.
Суд: «Продлить и арестовать»
Через неделю, 25 августа, Геннадий Соловьев будет отмечать день рождения. Подарка к этой дате он от суда не дождался: Юлия Потешкина удовлетворила требование следствия, продлив меру пресечения до конца сентября.
В тот же день другой судья Ленинского райсуда Олег Кобин удовлетворил еще одно ходатайство представителя СК — арестовал 24 участка, выкупленные Соловьевым. Как указывалось в оглашенных на заседании сведениях, рыночная стоимость спорных земель — порядка 397,7 миллиона рублей.
Защита будет обжаловать решение об аресте.