18.10.2024, 06:00
Айтишник Щербина продал свою долю в фабрике по производству батончиков

Генеральный директор компании ITECH.group Александр Щербина и его партнеры продали доли в компании «Здоровая планета» по производству батончиков Jump курскому производителю БАДов Supplement Group. По словам бизнесмена, компания росла, и нужно было ещё больше увеличивать динамику и инвестиции, так как рынок очень конкурентный, но это непрофильный бизнес для части партнеров , из которого они решили выйти. Сумма сделки не раскрывается.

По данным «СПАРК-Интерфакс», компания «Здоровая планета» была основана в конце 2015 года. Оборот компании в 2023 году составил 151 млн рублей, что на 43,5 % больше, чем годом ранее. Чистый убыток составил 807 тысяч рублей. Предприятие занимается выпуском протеиновых батончиков, печенья, конфет, сорбетов под брендом Jump. В октябре она была продана Supplement Group. Александр Щербина комментирует, что в слиянии компаний имеется потенциал расширения идеи здорового питания и финансового развития:

— Опыт был для меня очень полезным, связанным с построением компании и с маркетингом, но пока нет планов использовать его в сфере IT. В качестве покупателей было несколько претендентов, но Supplement group понравились и эмоционально, и их предложение было одно из лучших в целом. С финансовой точки зрения у компании есть потенциал активно развиться, с идеологической — она отражает идею нашей продукции, связанной со здоровьем. Самый профильный игрок — фонд «Экспонента» — остался в бизнесе, и будет еще больше инвестировать дальше, но уже с новыми партнерами, которые именно из этой индустрии, — рассказал Щербина 73online.ru.

Выкупил предприятие курский производитель БАДов Supplement Group. Компания основана в 2015 году. По данным «СПАРК», она выпускает до 250 тысяч банок продукции в месяц. В 2023 году оборот Supplement Group вырос в 5,5 раза и составил 264,2 млн рублей, а чистая прибыль — 85,1 млн рублей. Владельцем компании является Павел Мамаев. Supplement Group оказывает услуги по разработке и производству персонализированных витаминов, управляет брендами для B2B-клиентов.

Вполне логично, что рынок переходит к новой фазе развития. Менее эффективные игроки его покидают, и начинается процесс консолидации. Мы видим, что у «Здоровой планеты» отрицательный финансовый результат, компания генерировала убыток, и в этом смысле дальнейшее развитие было под большим вопросом. При объединении с другой компанией, безусловно, часть административных расходов можно будет сократить, при этом сохранив бренды и производственные мощности, повысить финансовую эффективность компании. Однако в последние годы конкуренция ужесточилась, и каких-то крупных игроков практически нет. В этой сфере маркетинг важнее производственных компетенций, — отметил генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.

Дарья Иванова

Главные темы
Губернатор Русских везет из Москвы новые проекты
Новогодние корпоративы в «Руки Вверх! Бар»: атмосфера 90-х и легендарное веселье!
Звалась Александровской, могла быть Павловской: начало губернской больницы
«Симбирский филантроп» Вольсов: что значил архитектор для города?
Мальчик-«бабочка» учится жить и побеждать: Настя и Димка против страшной болезни