25.09.2023, 06:00
Апсалямов пытается обанкротить автобусный парк Ульяновска или получить налоги?

Руководитель налоговой службы Ульяновской области Газинур Апсалямов, не получив налоговых выплат со стороны главного автотранспортного предприятия региона, распорядился подать на его банкротство, чтобы ускорить возврат налоговых платежей в бюджет. Управлению ФНС ПАТП-1 задолжало свыше 19 млн рублей. В региональном Минтрансе уверяют: предприятию ничего не угрожает, оно работает в обычном режиме.

Заявление о признании ПАТП-1 несостоятельным поступило в арбитражный суд Ульяновской области 13 сентября. Через неделю иск приняли к производству и назначили дату первого заседания – 1 ноября 2023 года. К делу по инициативе УФНС по Ульяновской области привлекли ассоциацию арбитражных управляющих «Современные банкротные решения» из Нефтеюганска – в случае признания ПАТП-1 банкротом, члену именно этой ассоциации предстоит вести конкурсное производство. Ответчик заявил ходатайство об ознакомлении с материалами дела.

ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» многие годы являлось убыточным, вопрос финансового оздоровления неоднократно поднимался на профильных совещаниях, в том числе с губернатором.

Новые автобусы…

О первых результатах по «выводу предприятия из состояния банкротства» правительство отчиталось в начале 2023 года: долговая нагрузка снижалась, зарплата сотрудников росла, набирались новые кадры, в лизинг приобрели 50 новых СИМАЗов. Еще сотню автобусов планировалось поставить на маршруты в этом году, но в июле на заседании транспортного комитета ЗСО подняли вопрос целесообразности этой инициативы: ПАТП-1 не хватало водителей.

Замминистра транспорта региона Сергей Кулик тогда пояснил: несмотря на зарплаты в 65 тыс. руб., шоферов не устраивают условия работы (долго добираться до базы и негде полноценно пообедать в перерыв), и ведомство прорабатывало возможность открыть новую автобусную базу в Заволжье.

…и вывод из кризиса

Иск от налоговой – не первый для пассажирского предприятия. В октябре 2022 года оно уже получало требования от московской «Лизинговой компании «СТОУН-XXI», которой задолжало 25,7 млн рублей. Речь шла о платежах за новые автобусы, контракт на поставку которых был заключен в 2019 году. Но пока дело готовилось к разбирательству, ульяновцы погасили задолженность, и лизинговая компания отказалась от иска.

Погашение долгов перед ФНС также сейчас прорабатывается в правительстве: по словам министра транспорта Сергея Воронцова, есть два пути решения проблемы – реструктуризация либо привлечение дополнительного финансирования. ПАТП-1, пояснил глава ведомства, работает сегодня в обычном режиме.

– Все автобусы на линии, водители есть, никто его закрывать не собирается. Финансовое состояние предприятия не самое благополучное, но мы в любом случае минимизируем риски, – подчеркнул Воронцов.

По данным источников редакции, банкротный иск налоговой может оказаться не более чем формальностью: так в преддверии закрытия года служба пытается стимулировать должников на выплаты.

Сегодня ПАТП-1, согласно официальному сайту организации, обслуживает 15 городских маршрутов и 40 – областных, автопарк насчитывает 70 автобусов.

Справка 73online.ru:

ОАО «ПАТП №1» завершило 2022 год с балансом 102,6 млн руб., выручкой 118,6 млн руб. и убытком в 3,5 млн руб. Собственником является агентство госимущества Ульяновской области. Врио гендиректора с 31 июля 2023 года стал Иван Павлов (гендиректор «ПАТП-2»). Уставный капитал предприятия – 23,6 млн руб. Ранее ПАТП-1 руководил экс-депутат регионального Заксобрания Михаил Рожков

Татьяна Лисицына

Фото: сайт ПАТП-1, УФНС

Главные темы
Президент Путин выступил с заявлением о ситуации в зоне СВО
Ротации в президиуме ЕР: Мясникова сменили на Шпак
Министр Хайрудинов показал депутатам коммунальную бездну
DARS вручил ключи новосёлам первого дома ЖК «Аквамарин-2»
Андреев отдал спорт Спирчагову и забрал сельское хозяйство: новая схема аппарата правительства