21.07.2010, 10:30
ООО «УльяновскСтройПроект» проиграло суд Ульяновскому УФАС

20 июля 2010 года в картотеке арбитражных дел было размещено постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа (г.Казань) о признании законными решения и предписания управления, вынесенных в отношении Комитета здравоохранения мэрии г. Ульяновска и Управления по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска.
Ранее в управление поступило 2 жалобы на действия конкурсной комиссии (муниципальный заказчик – Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска) при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 26 549 011,18 руб.).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия управления признала, что предусмотренный конкурсной документацией порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «цена контракта» нарушал ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов. Так как указанный порядок устанавливал зависимость присуждения значений заявкам на участие в конкурсе от минимального предложения по цене контракта, приводил к снижению фактической значимости критерия «цена контракта» и, соответственно, приводил к увеличению значимости критерия «срок выполнения работ» и «квалификация участника конкурса».
Так, победителем конкурса – ООО «УльяновскСтройПроект» - был предложен нереальный срок для выполнения работ, являющихся предметом конкурса – 1 день. Учитывая удельный вес показателя «срок выполнения работ» - 30 %, указанный участник размещения заказа смог победить, предложив цену муниципального контракта 23 266 319 руб., при наличии более низких предложений о цене от других участников размещения заказа (минимальное предложение о цене – 13 275 000 руб.).
Кроме того, в действиях конкурсной комиссии было признано нарушение требования п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов. Нарушение выразилось в необоснованном допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа, в заявке которого отсутствовало предложение о качестве работ, являющихся предметом открытого конкурса.
Также в конкурсной документации было установлено дополнительное требование (об указании участниками размещения заказа срока действия заявки), не предусмотренное Законом о размещении заказов.
За нарушение порядка отбора участников конкурса на право заключить муниципальный контракт на 30 000 рублей были оштрафованы 3 члена единой комиссии мэрии г. Ульяновска.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области обязало заказчика и уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем аннулирования торгов, на что выдало предписание.
Не согласившись с действиями антимонопольного органа, мэрия г. Ульяновска и победитель открытого конкурса обжаловали решение и предписание сначала в Арбитражный суд Ульяновской области, а затем в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд. Суд первой и апелляционной инстанций поддержали позицию Ульяновского УФАС России. Однако, ООО «УльяновскСтройПроект» оба судебных решениях не устроили, и оно обратилось с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Кассационная инстанция также оставила требования общества без удовлетворения.


Главные темы
Художник, на пол, работает спецназ!
Желтая зона для ульяновских водителей? За автоподставщиков взялись всерьез
Золотая сотня лучших компаний Ульяновской области
Рэмбо и Лёлик отстрелили почку парню из «Вырыпаевских», силовики вменяют бандитизм
Лютый холод надвигается на Ульяновск: пойдет снег, спасайте огороды