02.10.2017, 12:29
Ульяновская промышленность под санкциями: «Волга-Днепр» теряет рынок, НИИАР растет

В Ульяновской области опубликован рейтинг главных экспортеров. Первую строчку занимает димитровградский научно-исследовательский институт атомных реакторов. В числе лидеров – нефтяники и строители. Между тем, целый ряд ульяновский предприятий больше трех лет работают под "гнетом" западных санкций. Среди предприятий региона немало тех, кто серьезно пострадал от ограничительных мер.

По информации областного Минпрома, прямых санкций против наших предприятий нет. Но в западные санкционные списки попали крупные федеральные промышленные группы, в состав которых входят и ульяновские заводы.Например, в "Алмаз-Антей" входят Ульяновский механический завод и АО НПП "Завод "Искра", в Объединенную авиастроительную корпорацию – «Авиастар-СП» и АэроКомпозит-Ульяновск. УКБП - в составе концерна "Радиоэлектронные технологии" (госкорпорация Ростех), а ФНПЦ АО "НПО "Марс" входит в "Моринформсистему "Агат".

Все эти холдинги сейчас под санкциями, а значит, под ограничения попадают и ульяновские предприятия. Но на них об этом вспоминать не любят. Сергей Мочалов, и.о. руководителя пресс-центра «Авиастара», в ответ на вопрос про санкции гордо напомнил о переданном недавно на испытания вип-авиалайнере Ту-204-100В – работает, мол, родной завод и все ему нипочем!В пресс-службе ГК «Волга-Днепр» охотно рассказывали о возникшей у них проблеме с кадрами из-за санкций, наложенных США на Ульяновский институт гражданской авиации. Но услышав вопрос про сорванные контракты с Пентагоном, неформально любезничать перестали и ушли от конкретного ответа.

А ведь вопрос задан интересный. Согласно информации из открытых источников, США решили работать напрямую с производителями «Русланов» - украинской компанией «Антонов», выдавив таким образом «Волга-Днепр» из его традиционной ниши на мировом рынке авиагрузоперевозок. Этим эксперты объясняют заметное снижение выручки компании в 2016 году – сейчас она только на 13 месте в рейтинге ульяновских предприятий, ведущих внешнеторговую деятельность и прогнозируется, что дальше будет только хуже.

Как еще пострадала ульяновская экономика от западных санкций? Об умерших надеждах с грустью вспоминает Рустем Давлятшин, и.о. министра развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- Сразу вспоминается проект Ульяновской портовой особой экономической зоны: совместно с «Ростехом» и канадцами организовать выпуск региональных турбовинтовых самолетов Bombardier Dash 8 Q-400. В 2014-м они как раз планировали выпустить первую партию «ульяновских бомбардиров»… А в Заволжской экономической зоне в 2014-м умер проект строительства завода компании «Пинкелтон Глас» по производству флоат-стекла. Большое планировалось предприятие, много рабочих мест, много налогов, а главное, инвесторы – люди серьезные, с такими приятно работать. Кстати, не сказал бы, что личные отношения с зарубежными партнерами после 2014 года как-то изменились, просто бюрократические процедуры стали сложнее... Темп "прихода" европейских инвесторов в регион заметно снизился: до санкций мы ежегодно открывали в Ульяновской области по 5 крупных заводов, а теперь – хорошо, если хоть один начинает работу.

Надо отметить, что Ульяновская область традиционно входит в пятерку лучших регионов по созданию привлекательных условий для инвесторов. Иные регионы как не видели европейских инвесторов, так и не видят их. У Дмитрия Вавилина, министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, сдержанно оптимистичный взгляд на происходящее:

- Не считаю, что западные санкции несут нашей экономике только вред. Как и все в глобальной экономике, санкции имеют свои положительные и отрицательные стороны. Хочу сказать о положительных. Над импортозамещением много подшучивали, но ведь теперь мы видим – оно реально работает. Три года назад, открывая предприятие и продумывая закупку оборудования, я видел в каталоге только станки Сименс, а сейчас там наши разработки и есть из чего выбирать. Понятно, что по качеству уступаем, но так ведь три года назад многие вообще сомневались, что сможем аналоги сделать. Однако смогли. Постепенно и качество подтянем, я в этом уверен. А сельское хозяйство? Оно же реально приподнялось, когда его продукция стала более востребована. Или такой аспект вспомнить - осложнение международной обстановки играет на руку ульяновским заводам, работающим на оборонку: Механический завод, «Марс» получили серьезные госзаказы. А на них работают тысячи людей, которые получают зарплату и тратят ее, стимулируя мелкий и средний бизнес… Не то чтобы я как тот герой мемов кричу: «Нам же только лучше стало!», прекрасно понимаю, что потери мы понесли серьезные, но и для оптимизма повод тоже есть. Сдержанного оптимизма.

Рейтинг экспортеров Ульяновской области по версии регионального Центра поддержки экспорта:

АО «ГНЦ НИИАР»

ООО «Ульяновскнефтегаз»

ООО «СПК»ООО «Ульяновский автомобильный завод»

ООО ПФ «Инзенский дерево-обрабатывающий завод»

ФНПЦ АО «НПО «МАРС»

ООО «Меридиан АНК»

ООО «Немак Рус»

АО «КТЦ «Металлоконструкция»

ООО «НС-Ойл»

ЗАО «Вторсплав»

ООО «Завод Трехсосенский»

ООО «Авиакомпания Волга-Днепр»

ООО «Внешторгэкспорт»

ООО НПФ «Сосны»

АО «УКБП»

ООО «Скамол Рус»

ООО «Нико+»

ООО «Торговый дом Запчасти»

ЗАО «Микроэлектронные нормализаторы и системы»

Ульяновские предприятия за полгода отгрузили в 76 государств продукции на 138.9 млн долларов. Несмотря на снижение экспорта в "страны развитого капитализма", отмечается рост торговли с так называемыми "странами третьего мира". Например, впервые автокомпоненты отправились в Лаос, Парагвай, Серра-Леоне и Пуэрто-Рико

Главные темы
SHAMAN в Ульяновске потребовал черный мерседес и березовый сок
У Исайчева заканчивается срок
Красивые зубы в цене. Рейтинг самых доходных ульяновских больниц
Денис Грибов загремел в Бутырку?
В Ульяновске избили сына адвоката: Бастрыкин взял дело под свой контроль