27.07.2017, 06:00
Молчание ягнят. Депутаты Антипов и Дмитриева продолжают скрываться от китайских инвесторов

На ульяновском политическом поле набирает силу очередная схватка между областным правительством и главным региональным оппозиционером Алексеем Куринным. Поводом для противостояния стал проект цементного завода китайской корпорации «Аньхой Конч» в Тереньгульском районе. Сельчане, умело взбудораженные страшилками про экологическую катастрофу и иноземную экспансию, охотно включаются в политическую деятельность – принимают участие в сходах, подписывают гневные петиции, намекают на беспощадный народный бунт. Власть в ответ разворачивает информационную кампанию, пытается успокоить народ устами многочисленных экспертов, сулит пятьсот рабочих мест и формирует из тереньгульцев группу поддержки из людей, которые «своими глазами видели»...

На глазах у изумленной политтусовки Куринный делает из Тереньги очередной очаг нестабильности. В минувшую субботу депутат-коммунист вновь был в гуще событий – встречался с жителями Подкуровки. Все по плану: возмущение, резолюции, план действий по борьбе с китайскими «захватчиками». От власти, кстати, никого – нет ни представителей местной администрации, ни областных депутатов-единороссов. Которых, кстати говоря, на Тереньгульский район аж трое – это многоопытная Тамара Дмитриева (избралась по списку), известный застройщик Ферид Аюпов (тоже по списку от ЕР) и, ни много ни мало, председатель комитета Заксобрания по аграрным вопросам, продовольствию, развитию сельских территорий, природопользованию и охране окружающей среды Виктор Антипов (был избран по одномандатному округу, куда входит Теренгульский район). Как ни крути, эта «команда мечты» в силах составить серьезную конкуренцию в схватке за общественное мнение даже поднаторевшему в Госдуме Куринному. И не только в силах, но и должна. Да только вот не торопится. Как выяснилось 19 июля на заседании фракции «Единая Россия» в ЗСО с участием премьера Александра Смекалина, у этих народных избранников до сих пор нет информации об инвестиционном проекте, и они просто не знают, о чем говорить с людьми! Так, г-н Антипов посетовал, что идут переговоры, заключаются предварительные соглашения, в которых прописываются социальные вопросы (количество рабочих мест, налогов, вопросы экологии и социальной ответственности), но вот детали соглашения даже депутатам неизвестны!

- Нам нужна информация, чтобы вести разъяснительную работу с населением, – резюмировал он.

Тамара Дмитриева коллегу поддержала и печально всплеснула руками:

– Мы часто общаемся с населением, во вторник у меня в районе очередной приём, и я не исключаю, что народа будет много, будут вопросы. А что отвечать? Мы сами ничего не знаем.

При этом на Смекалина эти представители депутатского корпуса поглядывали многозначительно и недобро – мол, это как раз он и должен был информацию до всех довести, разъяснить и поведать. Видимо, в перерывах между переговорами с китайцами и тьмой других дел. Мысль о том, чтобы начать активно действовать самим (например, запросить информацию, выехать на место, побеседовать с людьми, посетить офис представительства китайской корпорации «Конч») в голову законодателям не пришла. Кстати, китайцы разместились аккурат через дорогу от «Дома советов», буквально в двух минутах ходьбы от кабинетов депутатов.

Встреча с избирателями Тереньгульского района, о которой говорила Тамара Дмитриева, благополучно состоялась.

Зря она так тревожилась – людей с вопросами о цемзаводе не было. По всей видимости, они уже не видят смысла разговаривать с ней на подобные темы. На повестке все та же многолетняя жвачка: ЖКХ, соцобеспечение - «взяты на контроль». И даже картинка-иллюстрация в публикации типовая: уставшая немолодая женщина сидит за Т-образным столом и о чем-то грустно рассказывает депутатше. А на «соседней улице» тем временем пламенеет Куринный. Антипов не знает... Аюпов в отпуске...

Николай Калинов

Главные темы
Губернатор Русских везет из Москвы новые проекты
Новогодние корпоративы в «Руки Вверх! Бар»: атмосфера 90-х и легендарное веселье!
Звалась Александровской, могла быть Павловской: начало губернской больницы
«Симбирский филантроп» Вольсов: что значил архитектор для города?
Мальчик-«бабочка» учится жить и побеждать: Настя и Димка против страшной болезни