Накануне, 11 мая, суд вынес первые решения по исковым заявлениям, поданным от работников с «УАЗ-Автокомпонент» против руководства завода. Рабочие, которые оказались на улице, так как УАЗ отказался принимать их на свое основное производство, суд проиграли. Фемида не усмотрела в действиях руководства завода нарушений трудового законодательства.
История началась в конце 2016 года, когда работникам дочернего предприятия автозавода ООО «УАЗ-Автокомпонент» сообщили об их переводе на автозавод. Однако, как заявляют люди, через два месяца им вдруг объявили, что на основное производство - ООО "УАЗ" - попадут не все. Некоторых (около 100 человек) просто сократят в связи с существенным спадом заказов на производство автокомпонентов. В результате 20 человек из оставшихся на улице обратились в суд с требованием обязать работодателя принять их на УАЗ, как это было обещано ранее.
- В декабре нас всех фактически перевели работать на УАЗ и периодически людям приносили на подпись заявления об их официальном переоформлении с ООО «УАЗ-Автокомпонент» на ООО «УАЗ», - рассказывает слесарь Рашид Тамаев. - Мы долго ждали, когда такие бумаги принесут и нам. Но 17 февраля я и еще несколько человек получили документы о том, что нас сокращают. В результате мы обратились в суд, чтобы оспорить это решение. Накануне состоялось повторное заседание суда, и на нем было вынесено решение в пользу автозавода. Основанием для этого послужило то, что мы, якобы, сами не написали заявление на прием на работу (речь идет о документах, которые приносили на подпись тем работникам, которых переоформляли на ООО «УАЗ»). Но как мы могли это сделать? Даже если допустить, что мы по собственной инициативе написали бы эти заявления, нам бы все равно их не подписали бы… Их бы даже у нас не приняли…
- Я предоставил в суд документы и справки о том, что являюсь единственным кормильцем в многодетной семье! У меня отец инвалид первой группы, старшая дочка платно учится на дневном отделении в ВУЗе, а жена сидит в отпуске по уходу за младшим ребенком. Всего у меня трое детей, и все мы живем на мою зарплату. Увидев все эти документы, судья лишь спросила у юриста автозавода: «Может, пойдете на мировую?», на что тот отрицательно покачал головой, - рассказывает слесарь Тамаев.
- Работая на «Автокомпоненте», я получал зарплату от 30 до 50 тысяч рублей. Я предполагаю, что меня сократили из-за высокой зарплаты, которую мне вынуждены были платить из-за моего 6 разряда. А также потому, что я требовал от руководства поменять запчасти в неисправных станках, которые стали опасными для людей и часто становились причиной несчастных случаев.
В результате 11 мая суд разрешил руководству УАЗа не восстанавливать на работу грузчика Александра Сидорова и слесаря Рашида Тамаева. Оба проработали на заводе более 20 лет и являются многодетными отцами. Однако эти факты суд в расчёт не принял. Сами рабочие говорят, что будут подавать апелляцию.
Сегодня, 12 мая, в Засвияжском суде будут рассмотрены еще 5 исков, поданных от рабочих, сокращенных с «Автокомпонента».
Валерия Казакова