05.04.2017, 06:20
Минкульт отбирает у Арифуллина «магазин Юргенса» стоимостью 50 млн рублей

Управление культурного наследия Ульяновской области через месяц готово объявить торги о продаже одного из символов города - здания магазина сельхозорудий Юргенса архитектора В.И. Ивановского 1894 года постройки, расположенного на ул Ленина, 138. Свое решение чиновники обосновывают тем, что за 6 лет владения зданием его собственник – бизнесмен Миркасим Арифуллин так и не выполнил взятые на себя обязательства – не восстановил объект культурного наследия. Сам Арифуллин эти угрозы воспринимает с насмешкой и говорит, что уже давно готов избавиться от здания, которое висит на нем бременем, вот только покупателей нет.

Напомним, здание магазина сельхозорудий Юргенса бизнесмен Арифуллин приобрел в 2011 году. А в 2014 году между ним и региональным минкультом было заключено охранное обязательство. Согласно ему владелец объекта культурного наследия должен был провести здесь реставрационно-ремонтные работы: ремонт стропильной системы, кровли, перекрытий, фундамента и цоколя, ремонт фасадов здания с заменой оконных и дверных конструкций.

Однако, как оказалось, за 6 лет владения зданием Миркасим Арифуллин указанные работы так и не провел. Ульяновцы уже привыкли к тому, что двухэтажная пристройка к дому-музею писателя Гончарова по улице Ленина,138 постоянно обтянута строительной сеткой.

Как заявили в управлении культурного наследия, на сегодняшний день собственнику здания вынесено «последнее китайское предупреждение», - если в течение месяца здесь не начнутся восстановительные работы, здание будет признано бесхозным и его продадут с аукциона.

В своем комментарии для 73online.ru начальник управления по культурному наследию Шарпудин Хаутиев достаточно жестко высказался в отношении бизнесмена:

- Все 6 лет собственник не вкладывал средства в сохранение памятника культуры, а объект тем временем все больше разрушался. Если бы все делалось своевременно, таких потерь можно было бы избежать. Я понимаю, сейчас у многих компаний тяжелое финансовое положение, но есть рамки приличия, за которые нельзя выходить! Ни один пункт из наших требований Арифуллиным не был выполнен. А ведь в здании, как я уже говорил, давно назрела необходимость проведения срочного ремонта фундамента, стен, перекрытий, крыши, оконных и дверных проемов, реставрации фасадов. Мы несколько раз встречались с собственником, но не увидели у него желания что-либо делать.

- Шарпудин Маулиевич, Арифуллин говорит, что пытался здание продать, но желающих нет?

- Все-таки это объект недвижимости, так что уверен - желающие найдутся.

- В какую сумму может быть оценен объект?

- Не возьмусь комментировать, это должны делать специалисты. Стоимость здания станет известна после его оценки.

73online.ru связался с бизнесменом, чтобы узнать, почему Арифуллин никак не начнет выполнять охранные обязательства. Причина казалась банальной – отсутствие средств:

- Я купил это здание на ул. Ленина в 2011 году за 50 млн рублей. Вся веселуха началась в 2014 году, когда со мной заключили это охранное обязательство. Сейчас на его капитальный ремонт по моим подсчетам необходимо более 200 млн рублей. Но в стране кризис, и я вынужден признаться, что не готов сейчас вкладывать такие деньги. Первоначально я планировал открыть здесь ресторан. Но на данный момент от идеи отказался.

- Я правильно понимаю, что ни одно из требований из документа по охранным обязательствам Вами не было соблюдено?

- Да, не было сделано ничего. Сейчас готовим бумаги на реконструкцию, раз уж минкульт требует.

- Помнится, Вы пытались продать здание в 2013 году?

- Да, я был бы рад его продать, но что-то никто в очередь не выстраивается... Если сейчас такой человек появится, то я продам объект за те деньги, которые вложил сам, – за 50 млн рублей. Хотя сильно сомневаюсь, что удастся найти того, кого это предложение заинтересует.

Дарья Косаринова

Главные темы
«Трубу» согнули: хоккейная «Волга» одержала четвертую подряд домашнюю победу
Губернатор Русских везет из Москвы новые проекты
Новогодние корпоративы в «Руки Вверх! Бар»: атмосфера 90-х и легендарное веселье!
Звалась Александровской, могла быть Павловской: начало губернской больницы
«Симбирский филантроп» Вольсов: что значил архитектор для города?