29.03.2017, 06:20
Клиенты «Росгосстраха» живут в офисах по 3 дня и готовы отдать пенсию за ОСАГО

С 1 января 2017 года все страховые компании, работающие на рынке ОСАГО, должны были запустить в Ульяновске электронные продажи полисов автогражданки (е-ОСАГО) и обеспечить бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов.

С момента запуска продажи полисов через интернет прошло три месяца. 73online.ru решил узнать, стало ли ОСАГО доступнее в Ульяновской области. Оказалось, что нет. Страховые компании идут на всякие ухищрения, чтобы не оформлять полис он-лайн. Как сообщают клиенты, даже «забывают» разместить на своих сайтах кнопку «оплатить ОСАГО». А в самих офисах страховщиков все по-старому – клиенты живут в очередях по 3 дня, покупают дополнительные услуги и даже готовы переводить на счета компаний свои пенсии, лишь бы застраховать автомобиль.

«Тинькофф Страхование»: на сайте нет кнопки «оплатить» е-ОСАГО!

- На сайте «Тинькофф Страхование» невозможно оформить электронный полис ОСАГО, - рассказывает Иван П. - Проблема при переходе со второго шага на третий, когда одни и те же данные внесены вручную 3 раза (и это только при одной попытке оформления, я их в результате сделала больше десятка). И вот счастье кажется таким близким… Но после кнопки "пересчитать" остаешься в растерянности перед монитором, потому что кнопки "оплатить" нет, и указания причины или ошибки тоже нет! Обсуждение проблемы со специалистами контакт-центра и технической поддержки результата не дает. Извинились за временные технические проблемы (сроков решения нет!) и предложили альтернативу - приехать в московский офис для оформления, то есть за 900 км. Ну да, мне же поближе-то негде, за МКАДом жизни нет. Интересно, сколько компания тратит на оплату ожидания клиентов на горячей линии, номер которой указан в личной кабинете? Та самая, где ни приветствия, ни информирования о времени в очереди, только музыка удержания, там можно висеть часами. Лучше бы на эти деньги отправляли полисы клиентам, раз уж с оформлением электронных такая системная проблема.

В «АльфаСтраховании» кнопка «купить ОСАГО» не работает

- Как известно, госдума приняла законопроект об обязательной продаже электронных полисов с 2017 года всеми страховыми компаниями, по логике этот закон должен будет облегчить процесс получения ОСАГО как для страховщиков, так и для простых людей, - делится своим опытом Михаил Борисов. - К сожалению, страховым компаниям такая постановка вопроса не нужна, их в принципе вполне устраивает текущее положение дел, когда клиент, высидев многодневную очередь, согласится на любые условия, лишь бы получить заветный полис, поэтому они уже сейчас отрабатывают схемы, как и закон соблюсти, и электронный полис не выдавать. В «АльфаСтраховани» это сделали просто нерабочей кнопкой - красиво и элегантно. Можно хоть до второго пришествия щелкать по надписи "Купить Е-ОСАГО", все равно кроме надписи о техническом сбое ничего не получишь.

- Но есть и еще один нюанс. Для того, чтобы оформить Е-ОСАГО, пользователь должен внести данные о транспортном средстве точно так же, как они уже записаны в РСА. Я ради интереса посмотрел, как сотрудники «АльфаСтрахования» внесли данные о моем транспорте, и с удивлением обнаружил, что мощность у него "null", а грузоподъемность 0, хотя в ПТС все эти данные вполне себе есть. Другими словами, если я попробую сделать Е-ОСАГО в другой компании, то могу долго и упоенно вбивать правильные данные, мне все равно в ответ будет приходить сообщение о том, что транспортное средство в базе РСА не найдено. А что самое поразительное, я точно помню, что в заявлении на страховку все эти данные были.

«МАКС»: очереди в Ульяновске по 6 часов

Не изменилась ситуация и с продажей полисов в офисах страховых компаний.

- Лет 7 уже страхую ОСАГО в МАКС. Всегда вежливо обслуживали, правильно считали, и практически не было очередей. В этом году все резко поменялось. До обеда очень медленно обслуживали, искусственно создавали очередь. На одного человека уходило от 40 минут до часа. После 6 часов ожидания попал к менеджеру Юлии. При расчете она сообщила, что к ОСАГО необходимо приобрести полис по страхованию от несчастных случаев "Добрый путь R2" стоимостью 720 рублей. Иначе мое заявление будут рассматривать месяц.

"Росгосстрах" хвастается, что их проверила Засвияжская прокуратура и у них все отлично

- Хотел застраховаться по ОСАГО. Девочка посчитала и говорит: "С вас за ОСАГО столько-то, за страхование имущества - 4500 рублей и 1400 рублей за проведение техосмотра". Я ей показываю, что техосмотр я уже прошел в лицензионном сервисе, но она, не моргнув глазом, заявила, что у них такие правила. Я ей говорю, что "допы" - это не законно. Ничуть не смутившись, девочка заявила, что недавно их проверяла прокуратура Засвияжского района, и у них все нормально. Так и пришлось страховаться у других. Никому не рекомендую иметь дело с этой "шарашкиной "конторой. От серьезной компании осталось лишь раскрученное название, а на самом деле "лохотрон".

В офисе страховщика мужчина «жил» 3 дня

- Ходил в "Росгосстрах" оформлять ОСАГО 3 раза. В 1 день оставил заявление на рассмотрение. Мне сказали ждать ответа около 30 дней. Ответ обещали прислать в письменной форме. Ответа я не дождался, к тому же у меня кончилась страховка. Я явился через 2 недели, просидел с 7:30 до 14:00. За 1 час обслуживали 1 человека. С 9:00 обслужили 5 человек. Я прикинул, что впереди меня еще 5 человек, и, не дождавшись своей очереди, ушел, так как мне сказали, что страховая компания работает до 15:00. Через 3 дня я пришел в 6:30 - занять очередь, но впереди меня уже было 8 человек. Когда до меня дошла очередь, у обслуживающего персонала начался обед. Потом у них завис компьютер до 15:00 и больше никого не приняли, меня в том числе. Видимо, у них лимит 5-8 человек. Такое во всех офисах Росгосстраха. Приехал мужчина из Ишеевки. Там он прожил в офисе 3 дня, тоже завис компьютер. Мужчину отправили сюда, в Ульяновск, в страховую компанию на улице Ленина, тут такая же картина, – рассказывает Станислав Битряков.

"Росгосстрах": Хотите полис? Отдайте нам свою пенсию!

- Пару месяцев назад отправился в ближайший официальный офис Росгосстраха в Ульяновске в надежде оформить ОСАГО без навязанных дополнительных услуг. Сделал расчет по моим данным на нескольких сайтах, везде выдали сумму в 6800 рублей. Обратился в офис по адресу: ул. Рябикова, 22а. Передо мной в очереди оказалось 5 человек, я был рад, что мало народу, но радоваться было рано. В общем, ожидать своей очереди пришлось 4 часа, в офисе менеджеров, оформлявших полисы, было 2 человека, однако по факту работала только одна, т.к. у другой сломался компьютер и она, одевшись, куда-то ушла.

- Я все перетерпел, очередь дошла (напомню спустя 4 часа!!!), счастливый начал оформляться, девушка сделала расчет и выдала мне сумму, не помню точно, но больше 8000 рублей. На что я ей возразил, что делал расчеты на сайтах нескольких компаний и стоимость должна быть 6800 рублей. Девушка ответила, что может сделать скидку, если я переведу свои пенсионные накопления в их НПФ. Мои нервы были окончательно расшатаны, спорить я был не в силах и согласился. О, чудо, после подписания заявления о переходе в НПФ Росгосстрах я получил полис ОСАГО за 6800. Обращаться в данную компанию не буду больше никогда.

Алена Иванова

Главные темы
Художник, на пол, работает спецназ!
Желтая зона для ульяновских водителей? За автоподставщиков взялись всерьез
Золотая сотня лучших компаний Ульяновской области
Рэмбо и Лёлик отстрелили почку парню из «Вырыпаевских», силовики вменяют бандитизм
Лютый холод надвигается на Ульяновск: пойдет снег, спасайте огороды