Продукция кондитерской фабрики «Глобус» в скором времени поступит на рынок Китая. Соглашение о поставках ульяновских конфет было подписано по результатам международной продуктовой выставки «Продэкспо-2017».
«Продэкспо-2017» прошла в Москве в феврале. Крупнейший салон 24-й выставки, на котором были представлены в том числе кондитерские изделия, вырос по сравнению с прошлым годом на 18%. Свою продукцию на нем представили 344 компании. Выставка стала настоящим прорывом для кондитерской фабрики «Глобус» из Ульяновска: продукция понравилась одному из крупных дистрибьюторов сладостей в Китае.
Дегустация и экскурсия на завод
На «Продэкспо» китайские партнеры осмотрели представленную на выставке продукцию КФ «Глобус»,
В Ульяновске делегация дистрибьютора осмотрела цеха и линии производства, после чего продегустировала весь ассортимент КФ «Глобус» – более 250 наименований продукции.
Предпочтение отдали шоколадным и желейным конфетам. Как заметили представители компании, именно такой ассортимент будет популярен и востребован в их стране: жители Поднебесной не любят очень сладкие конфеты типа помадных. Желейные же изготавливаются исключительно на основе натуральных загустителей. К примеру, каррагинана, получаемого при переработке красных морских водорослей.
Каррагинан полезен тем, что обладает антивирусной, антираковой, антиязвенной, антикоагулирующей активностью и выводит из организма тяжелые металлы. Преимуществом ульяновских желейных конфет на китайском рынке будет еще и то, что у них низкая калорийность по сравнению с другой кондитерской продукцией. А использование при изготовлении природных загустителей из водорослей подстегнет интерес к ульяновским конфетам.
Руководство КФ «Глобус» и китайского дистрибьютора по итогам экскурсии и дегустации подписали договор на первую поставку конфет. В партию объемом более 15 тонн вошли 15 наименований сладостей: «Пчелка Жу-Жука», «Веселый жук», «Река молока», «Джузи», «Кола», со вкусом «Лимонад» (желейные конфеты), «Bonjem лесной орех», «Вишня», «Кокос», «Фисташка», «Потапыч гармонист», «Народные узоры», «Бабушкино угощение», «Василина», «Халвишка» (шоколадные конфеты).
Впервые напрямую
Договор, подписанный фабрикой с дистрибьютором, положил начало первым прямым поставкам ульяновских конфет в Китай, хотя некоторые жители Поднебесной уже знакомы с «Жу-Жукой» и «Потапычем».
В 2016 году читинская организация «Пеко» открыла в Манчжурии гипермаркет товаров из России. В числе реализуемой продукции оказались и конфеты КФ «Глобус». До этого ульяновские сладости поступали в Китай через дальневосточных российских дистрибьюторов в той же Чите, Владивостоке, Хабаровске.
Сейчас же ульяновская фабрика заключила прямой договор с крупным посредником, работающим на рынке уже три года и специализирующемся на продаже кондитерских изделий из России. Конфеты КФ «Глобус» поступят на прилавки магазинов трех северных провинций Китая.
Перспективы развития
Первая партия конфет была отгружена в марте, но уже сейчас ульяновская фабрика думает о расширении на китайском рынке.
– Сейчас у компании, с который мы заключили договор, есть эксклюзивное право продавать наши конфеты на территории трех провинций КНР. В наших планах – поставка продукции в другие провинции Китая, – рассказал руководитель по внешнеэкономической деятельности КФ «Глобус» Владимир Яморжин. – Корректировать объем поставок будем после получения обратной связи по первой партии. Эта отгрузка для фабрики была средней по объему. К примеру, в Казахстан мы отгружаем гораздо больше – порядка 100 тонн в месяц. Но мы надеемся, что и на территории Китая будут достигнуты данные объемы.
Для сравнения: в 2016 году на долю продаж кондитерской фабрики за пределы Ульяновской области пришлось 85% всей производимой продукции.
Положительный прогноз перспективе выхода российских производителей на китайский рынок дает финансовый аналитик группы компаний «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин.
– По оценкам объем потребительского рынка КНР уступает только США и еврозоне и составляет почти $5 трлн, что почти в 10 раз превышает размеры российского рынка. При этом ключевым преимуществом местного рынка являются его достаточно высокие темпы роста. Даже с учетом замедления темпов роста ВВП, экономика КНР в текущем году увеличится на 4,5-5% г/г, что в несколько раз превышает темпы роста США и еврозоны и почти в два раза превышает темпы роста мировой экономики. Между тем, в Китае пока представлено мало российских производителей. Экспансию осложняет достаточно строгое регулирование местного рынка, сложная логистика и особенности местного спроса. Тем не менее, есть ряд примеров успешной экспансии отечественных производителей. На фоне ожидаемой в будущем стагнации российской экономики ожидаю, что все больше производителей будет обращать внимание на КНР. Кондитерские изделия как продукция с дешевой логистикой (цена/объем/срок хранения) хорошо для этого подходят.
Полина Денисова
Справка 73online:
Компания «Глобус» начала свою деятельность в 1997 году как дистрибьютор кондитерских изделий. С 1999 по 2006 было начато производство собственной продукции. С 2007 по 2009 компания расширяла производственные мощности и модернизировала производство. Сегодня «Глобус» – один из крупнейших производителей кондитерских изделий в Поволжье, поставляет продукцию в Россию и в зарубежные страны.