Накануне следственный комитет распространил видео оперативной съемки от 19 мая 2016 года, на котором запечатлена экс-депутат ЗСО, а ныне обвиняемая в получении взятки в особо крупном размере Алсу Балакишиева. На кадрах, снятых скрытой камерой, зафиксирован процесс общения Балакишиевой и ее бухгалтера Елены. В частности, то, как женщины обсуждают какие-то текущие финансовые вопросы.
16 ноября завершился процесс расследования уголовного дела в отношении экс-спикера ЗСО Алсу Балакишиевой. Вскоре дело поступит в суд. И, естественно, от «слитого» в сеть самим следственным комитетом видео все ожидали «откровений». Как минимум - разоблачений, подтверждающих, что бывший депутат брала взятки. В общем, по идее, видео должно было подтвердить предъявленные ей обвинения, те самые, с которыми СК выходит в суд.
10-минутные кадры «фильма», на первый взгляд, действительно выглядят многообещающими. На них Алсу Харисовна предстает настоящей «королевой бухгалтерии» - сыплет цифрами, перечисляет внушительные суммы денег. Еще более многообещающе звучат из ее уст фамилии высокопоставленных ульяновских чиновников и сенатора – Озернова, Рябухина и других.
Но это только на первый взгляд. Стоит пересмотреть кадры оперативной съемки повторно, уделить чуть больше внимание именно словам, которые произносит Балакишиева, и не пытаться домысливать значение ее незаконченных и оборванных фраз, как картина, которую может нарисовать воображение, «нагретое» историей с Улюкаевым, тут же распадается.
Что же мы имеет на видео по факту? Очень много информационного мусора. Тех самых цифр, которые поначалу выглядели многообещающими, но которые по факту оказались ни к чему не привязанными. Балакишиева перечисляет какие-то суммы. Но не ясно, куда они поступили? От кого? На какие счета? На все эти вопросы ответов нет.
Единственная сумма, которая звучит более или менее внятно и обсуждается дольше всего, - 3,5 млн рублей. Про эти деньги Аслу Харисовна говорит прямо (правда, крайне нечетко), что ей нужно их срочно передать.
- Куда? - спрашивает бухгалтер Лена.
-На сруб, - объясняет Балакишиева.
И даже что-то показывает сотруднице на компьютере.
Дальше весь диалог строится вокруг этой суммы и того, как бы ее быстрее передать нужным людям. Именно в разговоре о 3,5 млн рублей и звучат те самые «многообещающие» фамилии ульяновских чиновников.
О каком срубе речь и почему вокруг него такой ажиотаж? Может быть, это иносказание и под срубом понимается что-то совсем другое?
Видео записано 19 мая. Чуть меньше месяца назад сгорела церковь в Прислонихе и, как известно, Балакишиева возглавила совет по восстановлению храма. Как раз в конце мая, когда первые средства уже поступили на благотворительный счет, началась работа по строительству сруба под новую церковь.
Как подтвердил 73online.ru директор МУП «Стройзаказчик» Александр Шканов, сруб заказали в Старой Майне, а вот первый взнос за него (аванс), действительно, составил 3 млн рублей. Именно эти деньги, как ясно из видео, и пыталась собрать Балакишиева. Именно о них она и говорит, что сумму нужно срочно передать, потому что сруб уже едет в Прислониху.
Что касается тех самых фамилий, которые, как мы заметили, интригующе звучат на видео, то из крайне невнятной и отрывочной речи главной героини видео ясно лишь одно, что ей нужно проводить Рябухина, который вылетает из аэропорта «Восточный», но ехать в аэропорт женщина не хочет.
Итак. Что мы узнаем из видео, которое следственный комитет предложил средствам массовой информации.
Первое. Алсу Харисовна хороший счетовод-бухгалтер – следит за всеми денежными движениями, владеет суммами, держит их в голове. Правда, на чьих счетах происходят движения финансов, - из видеоряда совсем не понятно. Так же, как и то, откуда и на что приходят деньги.
Второе. Балакишиева торопится отдать деньги за сруб будущей церкви, который уже едет в Прислониху. Торопится так сильно, что даже отказывает бухгалтеру в финансовой помощи. Последняя, судя по диалогу, «проигралась» и просит у начальницы в займы.
Третье. Экс-депутат должна проводить сенатора Рябухина в Москву, но ей лень ехать в аэропорт.
Все. Это единственная объективная информация, которую удается почерпнуть из 10-минутного видео. Все остальное, что рисует подогретое последними криминальными новостями воображение, - это домыслы и фантазии. Здесь, как говорится, каждый видит в меру своей испорченности.
Главный вопрос. Зачем это видео, на котором нет ни одной фразы и ни одного кадра, которые могли хотя бы косвенно подтвердить вину Балакишиевой в получении взятки в особо крупном размере, вывалили в сеть? Вероятно, расчет был как раз на то самое пресловутое «подогретое воображение» зрителей, которые должны были увидеть на видео то, чего там на самом деле нет. Сложить разрозненные фразы, непонятные суммы и громкие фамилии в сюжет всеобщей «улюкаевщины», которая охватила и страну, и Ульяновск.
Алена Иванова