Накануне в областном суде была рассмотрена апелляционная жалоба прокурора Игоря Рябова в отношении «огненного коллектора» Дмитрия Ермилова. Прокуратура просила судебную коллегию ужесточить приговор Ермилову. В свою очередь, осужденный также подал жалобу во вторую инстанцию. В ней он потребовал полностью себя оправдать. Судебная коллегия приняла «соломоново» решение: оставить срок приговора Ермилову прежним, исключив при этом из дела некоторые доказательства и отменив моральную компенсацию хозяину пострадавшего дома в 50 тысяч рублей.
Напомним, в январе этого года Ермилов бросил в окно дома Исмаила Гусейнова бутылку с зажигательной смесью и попал в кроватку, где спал двухлетний мальчик. В результате ребенок получил серьезные ожоги. Таким варварским способом коллектор пытался выбить долги с дедушки ребенка. Сам Ермилов свою вину на суде отрицал, заявляя, что работает не коллектором, а пчеловодом. И лишь на последнем заседании частично признал себя виновным в уничтожении чужого имущества, заявив, что «коктейль Молотова», который он бросил в окно должника Гусейнова, состоял не из горючих веществ, а из лимонада. И что навредить мальчику он не хотел. 28 июля был вынесен приговор по делу «огненного коллектора». Дмитрий Ермилов признан виновным по статьям 163 УК РФ – «Вымогательство» и 167 – «Уничтожение чужого имущества» и приговорен к 8 годам колонии общего режима. Прокуратура Ульяновской области сразу же после приговора заявила о своем несогласии со столь мягким решением суда. В минувший вторник, 21 сентября, судебная коллегия областного суда рассмотрела апелляционные жалобы прокуратуры и подсудимого.
В зале суда присутствовали отец и дедушка пострадавшего мальчика - Паврус и Исмаил Гусейновы.
-Паврус вы рассчитывайте на то, что Ермилову ужесточат срок наказания?
- Я очень на это рассчитываю. Этот человек, бросая нам в окно ночью бутылку с зажигательной смесью, хотел нас убить. Если бы отец во время не проснулся, мы бы все заживо сгорели. А судья Мифтахова почему-то исключила из обвинения статью о покушении на убийство. Руки моего сына, его лицо изуродовано рубцами от ожогов, которые останутся у него на всю жизнь, а Ермилов за это получил всего 8 лет!
-Какой срок, вы считаете, был бы соразмерен его преступлению?
-Не меньше 15 лет.
-Ермилов вам начал выплачивать моральный ущерб?
-Мы не получили от него ни копейки. Да что там деньги…Он даже не принес нам извинения.
Между тем на телевизионном экране, установленном в зале суда, появился «огненный» коллектор. Выглядел Ермилов довольно бодро, и до прихода судебной коллегии непринужденно общался со своим адвокатом Равилем Хасановым. Последний давал ему юридические советы, а также передавал приветы от родных и близких.
Через несколько минут судебная коллегия заняла свои места. Первым слово было предоставлено прокурору Игорю Рябову:
«Уважаемые суд, хочу заметить, что в начале рассмотрения дела в Ленинском суде Ермилов отрицал свою вину, и лишь спустя некоторое время под тяжестью улик ее признал. Сейчас, через 1,5 месяца, судя по его аппеляционной жалобе, он вновь отказывается от содеянного и просит его полностью оправдать. Однако я уверен, что суд первой инстанции неправомерно исключил из обвинения статью о покушении на убийство. В ту ночь Ермилов шел убивать! Это доказывает то, что преступление было совершено в ночное время, а так же то, что Ермилов дождался, пока в доме вспыхнет огонь, и только после этого уехал. Кроме того, хочу сказать о состоянии ребенка. В процессе суда мама его приводила, и все мы видели, насколько он обезображен. Рубцы на его теле не только до сих пор болят, но и мешают общению со сверстниками, которые от него шарахаются. Это сказывается на психическом состоянии и развития малыша. Ребенку жить с этим всю оставшуюся жизнь! Суд должен был оценить следы от ожогов, как обезображивающие. Наказание, назначенное Ленинским судом Ермилову, считаю чрезмерно мягким, и прошу направить дело на пересмотр».
Адвокат подсудимого Равиль Хасанов в своей речи отметил, что Ермилов отрицает свою вину. Доказательством того, что его доверитель не виновен, адвокат считает отсутствие заключения экспертов о том, что в бутылке, брошенной в окно потерпевших, была именно зажигательная смесь, а не лимонад. Кроме того, защитник уверен, что доказательства преступления, найденные у Ермилова дома, были подброшены ему полицейскими.
«Государственный обвинитель передергивает факты и умышленно нагнетает обстоятельства дела. Мы видели ребенка в суде. Не настолько рубцы на его руках и обезображивающие. Кроме того считаю, что районный суд правомерно исключил из обвинения статью о покушении на убийство. Мой подзащитный невиновен, прошу вас его полностью оправдать,»-закончил свое выступление в суде адвокат Хасанов.
Дмитрий Ермилов, который спустя 1,5 месяца после приговора решил не признавать свою вину, поддержал своего защитника. Последнее слово Ермилова было кратким:
«Прошу судить меня по закону и полностью оправдать».
Судейская коллеги удалилась в совещательную комнату. Через несколько минут был вынесен вердикт. Согласно ему из уголовного дела были исключены доказательства, которые касались сокамерника подсудимого Белого. «Подсадная утка» в течение месяца записывал свои разговоры с Ермиловым, в которых тот признавался в преступлении. Суд посчитал, что доказательства получены незаконным путем. Кроме того, судебная коллегия отменила возмещение морального вреда хозяину дома, посчитав, что поскольку дом значительно не пострадал, шока у хозяина быть не должно. Срок отбывания в колонии общего режима «огненному» коллектору оставили без изменения. С 21 сентября приговор вступил в законную силу, через несколько дней Дмитрий Ермилов отправиться в исправительную колонию. Поскольку подсудимый в прошлом - работник полиции, отбывать наказание он будет во Владимирской области.
Александра Скворцова