«Рабочий посёлок» по отношению к Ишеевке звучит как издевательство. Или очень тонкая шутка. Рабочим он, конечно, давно не является. Главная фабрика – "Иштекс" – разорена. Местные жители ездят на заработки в город. А из города в поисках тишины и чистого воздуха устремляются состоятельные господа, строят дома, разбивают огороды. Приличный особняк, примерно такой же, как купили себе супруги Логиновы из Ульяновска, стоит здесь никак не меньше 5 миллионов. Переехали они примерно год назад, жили закрыто, ни с кем особо не общались. Поэтому, когда ранним июльским утром поселковую тишину разорвал вой милицейских сирен, а всю улицу Энтузиастов, от края до края, битком забили машины большого начальства, встревоженные жители посёлка лишь пожимали плечами:
- Как, говорите, их фамилия? Логиновы? Ну, поселились они здесь не так давно… Вроде они Беспаловой какие-то родственники.
Марина Беспалова тогда ещё была главой Ульяновска. Но для неё они не были кровными родственниками, хотя, как говорят в народе, «знались».
… Василий и Ирина лежали в лужах крови. Василий находился… А вот неизвестно, где он на самом деле находился! Посторонних в дом не пускали, так что очевидцев нет, а в официальном протоколе сегодня уже никто не разберётся. Тактика следственного осмотра жёстко требует привязывать труп к ближайшим ориентирам. Например: «В простенке между столом и русской печью лежит труп мужчины, лицом вверх, головой к комоду». Протокол - это не сочинение на вольную тему. И любой следователь знает порядок его заполнения назубок. Однако тем июльским утром с работниками ульяновского Следственного комитета творилось что-то непонятное. Следственная бригада во главе с генерал-майором Евдокимовым вдруг разом забыла азы профессии. Описание трупов не только не привязано к деталям обстановки, оно даже не соответствует фототаблице. В деле вообще нет ни одной схемы. И если однажды вдруг кто-то захочет докопаться до истины и провести следственный эксперимент, то ждёт его жестокий облом. Восстановить картину преступления вряд ли удастся.
В Василия стреляли дважды. Второй, контрольный, был в голову. А пули оказались непростые. Это были американские пульки «дум-дум», со смещённым центром тяжести. Эта пулька крутится, попав в тело, как бешеная, превращая внутренности в фарш. Патрон 22 LR (22 Long Rifle), калибр 5.6 мм с омеднённой экспансивной пулей. Самый маленький патрончик для «мелкашки». Но отчего-то именно его очень любят агенты Моссад и городские киллеры. Эти пульки выстреливают практически бесшумно. Наверное, поэтому в Ишеевке никто не слышал выстрелов. Они прекрасно подходят для такого серьёзного оружия, как карабин «Сайга». Продаются патроны 22LR в наших оружейных магазинах редко, но всё же бывают. И ещё одна деталь: по закону купить патроны можно только предъявив паспорт.
Скажите, этих данных достаточно, чтобы даже вы, уважаемые читатели, сразу поняли, в каком направлении нужно рыть носом землю? Но если вы думаете, что следователи тут же, намётом, помчались обследовать оружейные магазины, опрашивать продавцов, изучать журналы регистрации и составлять словесные портреты – то вы ошибаетесь. Никто никуда не бежал. В магазины официальные запросы были отправлены… по почте. В них подчиненные Евдокимова просили предоставить подробные списки всех покупателей, которые приобретали патроны 22LR в 2015-м году. Магазины ответили, тоже по почте. Отрабатывать списки следователи не стали, просто подшили в дело. Оно пухло, как на дрожжах. К концу второго месяца в деле было уже 16 томов. Вокруг него клубилась пыль и суета. Многотомный труд свидетельствовал: проделана огромная работа. Однако…толку от неё не было никакого.
Были опрошены все знакомые и сослуживцы убитых супругов. И ко всем следователи лазили в рот ватной палочкой. Образцы слюны отправлялись на генетическую экспертизу. Сравнивать их было, правда, не с чем: преступники не оставили следов. По крайней мере, следователи их так и не обнаружили.
Пулю, которая убила Ирину, не нашли. Да и не очень старались. О металлоискателе, который применяют в таких случаях, следователи даже не заикались. Перед смертью Ирина была явно избита: на виске у неё осталась огромная ушибленная рана, а на спинке носа зияла свежая ссадина. Что же произошло той летней ночью? С кем она дралась в свои последние минуты? Следователи решили, что это всё лишнее и к делу не относится. И даже точное время смерти так и не было установлено.
Всё это было странно… Очень странно! Ведь за то, чтобы убийц обязательно нашли и наказали, перед Следственным комитетом хлопотали очень солидные люди. Помните, как тем июльским утром, когда обнаружили убитых супругов, слетелись в Ишеевку десятки начальственных лимузинов? Не удивительно. Ирина Логинова была старшей сестрой крупного бизнесмена очень влиятельного Сергея Куркова. Он находится в родственных отношениях с Мариной Беспаловой. Беспалова же в свою очередь связана дружбой с генералом Евдокимовым. Это на бумаге, да ещё и в пристойных выражениях, всё это изобразить сложно, а в жизни просто и понятно: свои люди. Можно было сказать, что у сильных мира сего расследование стоит на особом контроле. От демонстрации усердия пыль стояла столбом. Но дело так и не двигалось с места.
Правда, появилась ещё одна версия: ограбление. Как-то вдруг выяснилось, что из дома пропал бумажник, мобильный телефон и немного ювелирных украшений. Всё вместе тысяч на 200.
Записи со всех видеокамер Ишеевки, которые достали оперативники, в следственном комитете даже не стали отсматривать. Сам Сергей Курков трижды обращался в Следственный Комитет, с просьбой провести, наконец, необходимые экспертизы. Результата не было.
Следователи, набрав полные горсти ватных палочек, устремились в коридоры власти. Сергея Морозова, им, к сожалению, застать не удалось: губернатор был в отъезде. Тогда посланники генерала Евдокимова предложили провериться на полиграфе депутату Госдумы и устроили обыск в кабинете вице-губернатора. Видимо, предполагалось, что депутат и чиновник, в составе объединённой преступной группировки, решили ограбить супругов Логиновых, чтобы с помощью похищенных двухсот тысяч рублей поправить своё сложное финансовое положение. Вице-губернатор после такого вселенского позора подал в отставку. Видимо, это всё-таки тяжело пережить, когда следователь тебе прилюдно тычет в зубы ватной палочкой.
… Вот уже год прошёл, как похоронили Василия и Ирину. Все законные сроки расследования давно вышли. Теперь продлить их имеет право только глава Следственного Комитета РФ Александр Бастрыкин. Но вряд ли генерал-майор Евдокимов будет ходатайствовать об их продлении. Расследование остановлено. Дело отправят в архив. Убийца может не волноваться. Следы заметены надёжно.
(Продолжение следует)