02.10.2015, 11:33
«Ульяновск-Восточный» будет продолжать пугать иностранцев до 2064 года?

Спасая аэропорт «Ульяновск-Восточный» от банкротства, процедура которого была начала еще в 2007 году, правительство передало его в долгосрочную аренду до 2064 года заводу «Авиастрар-СП». За символическую плату предприятие получило в пользование более 500 объектов инфраструктуры аэропорта. Задача «Авиастра» - сделать так, чтобы в единственном на всю Ульяновскую область международном аэропорту «теплилась жизнь», и он не прикрылся. Под контролем государства осталась лишь взлетно-посадочная полоса.

Кто хоть раз прилетал в аэропорт «Ульяновск-Восточный», не забудет его никогда. Особенно зону таможенного контроля. Эту комнатку пять на пять метров, куда битком набиваются люди, прилетевшие международными рейсами, - с единственным туалетом, который не видел ремонта, наверное, с советских времен и кафельным больничным полом, на который присаживаются уставшие пассажиры. Иностранцы, впервые посещающие наш город и оказывающиеся в этом «терминале», обычно пребывают в шоке, а потом рассказывают: «Когда я летел в Ульяновск, наш самолет совершил вынужденную посадку в каком-то заброшенном аэропорту...Но, слава Богу, мы хоть живы остались».

В общем, «международный» - для этого места - только лишь название. Ни в самом аэропорту, ни на его сайте следов «международности» нам обнаружить не удалось.

73online.ru решил проанализировать, сколько рейсов в день сейчас обслуживает «Восточный». Но на его официальном сайте мы даже не нашли расписания. У аэропорта нет расписания вылетов!

Зато вместо этого в разделе «Пресс-центр» прочитали, как правильно выбрать спортивный костюм и аккумулятор... Шок.

Очевидно, что уже очень давно аэропортом никто не занимается. Ни государство, ни инвесторы. В результате с 2007 года он находится в процессе банкротства. Сейчас здесь работает назначенный судом временный кризисный управляющий.

Восемь лет назад, чтобы спасти аэропорт и сохранить хотя бы пару международных сезонных рейсов (Ульяновск - Анталия), правительство передало его на баланс завода «Авиастар-СП». На днях срок контракта истек, и его пролонгировали. Теперь до 2064 года! То есть, до 2064 года правительство планирует оставить единственный в регионе «международный» аэропорт в этом же «совковском» состоянии? С желтенькой комнаткой таможенного контроля, ужасным туалетом и одним рейсом в Турцию?

Очевидно, что задача «Авиастра» - не развивать аэропорт, не вкладываться в него, а просто сохранить, не допустить прекращения функционирования объекта. Это подтвердило управление Росимущества.

Как сообщается в официальном пресс-релизе, по договору аренды завод получил в пользование на 49 лет полную аэродромную базу аэропорта (около 500 объектов инфраструктуры) для «целей развития экспериментальной авиации». Арендная плата за пользование имуществом устанавливается правительством РФ и является символической. Под контролем государства остается лишь взлетно-посадочная полоса, как стратегический объект обороны страны.

Генеральный директор и депутат городской Думы Сергей Дементьев отметил, что, таким образом, выполняется распоряжение Правительства РФ: «Предварительно был проведен достаточно большой объем работ совместно с ОАК, Минпромторгом и Росторгимуществом».

73online.ru связался с заместителем директора по коммерческим вопросам аэропорта «Ульяновск-Восточный» Олегом Шалькиным, который заявил, что у аэропорта все отлично:

- Наше предприятие не банкрот, мы приносим прибыль. Дело в том, что раньше был заключен договор доверительного управления имущества, сейчас его срок истек. Было принято управленческое решение заключить договор вновь, но уже договор аренды.

Вера Васина

Дарья Косаринова

Главные темы
Дзюдоисты пошли в разведку и организовали новый турнир
«Потрошитель. Наследие», «Я не киллер», «Отражение тьмы»: что посмотреть в кинотеатрах
Убийца с проезда Сиреневого оставил сиротами троих детей
Ульяновские випы предпочитают красить пасхальные яйца луковой шелухой
Не провороньте свое счастье. Астрологический прогноз для всех знаков зодиака