Вокруг официального дилера автомобилей Ford в Ульяновске разгорается скандал. Количество в прямом смысле обманутых автосалоном покупателей и партнеров исчисляется десятками. Звучат даже призывы выйти к салону с пикетами. Ситуация простая: людям не отдают оплаченные машины месяцами. С чем связаны проблемы автосалона и действительно ли группа компаний «АМС» Сергея Полбина испытывает серьезные финансовые трудности, выяснял корреспондент 73online.ru.
Погрязли в судебных тяжбах
О том, что автобизнес бывшего совладельца «АМС-Групп», а ныне самостоятельного бизнесмена Сергея Полбина балансирует на грани, заявили сразу несколько знакомых с ситуацией собеседников. Косвенно об этом свидетельствует и то, что входящий в «АМС-групп» автосалон по продаже автомобилей Ford в Ульяновске сегодня имеет массу проблем. Они настолько серьезные, что складывается впечатление: возможно, решить их не удастся.
Автосалон, юридически являющийся ООО «Техцентр Автомир-Сервис», утопает в судебных тяжбах. Достаточно изучить статистику разбирательств на сайте Арбитражного суда, чтобы увидеть это. Характерна суть исков: практически во всех речь идет о возврате долга, который сформировал автосалон. Разные структуры и лица пытаются отсудить незначительные для крупной компании суммы. Так, например, ООО «Сити», занимающееся размещением баннерной рекламы салона в Ульяновске, уже неоднократно подавало в суд, пытаясь вернуть 132 тысячи рублей за оказанные услуги.
28 июля суд принял на рассмотрение иск от ООО «Маркет-Люкс» (компания наружной рекламы входит в ГК «Дарс»), который пытается отсудить у салона около 270 тысяч рублей. ООО «АСТ-Сервис» в иске от 30 июня пытается получить 154 тысячи рублей.
Есть еще более мелкие иски на суммы в районе 10 тысяч рублей. Все это свидетельствует о том, что ульяновский Форд не желает погашать даже незначительные долги. Арбитражный суд Ульяновска почти всегда встает на сторону истцов. Но далеко не всегда ульяновский дилер Ford соглашается погасить долг вовремя, подавая апелляции и затягивая тяжбы, а значит, оттягивая и момент оплаты.
Обман на доверии
Впрочем, суды по столь незначительным суммам - далеко не главная проблема ульяновского дилера Ford. Как стало известно 73online.ru, участились случаи, когда покупателям салона просто не отдают машину, за которую уже заплачены деньги. С простой и примитивной схемой «развода» покупателей столкнулся один из наших читателей. Он ждал обещанную через три дня машину более трех месяцев. При этом ни менеджеров, ни руководство салона не беспокоит, что когда клиент оплачивает автомобиль в кредит, то вносить средства в банк он начинает сразу и страховка действует с момента официальной покупки автомобиля. Тогда как ждать его приходится месяцами. Такие случаи не единичны. Получая свой в прямом смысле долгожданный автомобиль, собеседник 73оnline.ru узнал, что он не одинок. Вместе с ним получить уже оплаченные машины пришли еще около 20 человек.
В самом салоне трудности с выдачей машин объясняли просто: многие финансовые операции у них проходили через банк «БТА-Казань», у которого в конце марта начались трудности, и тогда многие счета были заморожены, а транзакции не осуществлялись. Почему столь крупная компания не могла решить эту проблему и заставила страдать своих клиентов, остается загадкой.
По данным источников 73online.ru, дело не только в казанском банке, а в том, что деньги покупателей салон направляет на перекредитование. Якобы у Сергея Полбина проблемы с финансами, накопились долги, которые и приходится оплачивать за счет средств клиентов. Уточнить эту информацию у самого бизнесмена не удалось: в телефонном разговоре с корреспондентом 73оnline.ru, он заявил, что находится в отпуске и просил перезвонить в другой раз.
Благодарных клиентов мало
Количество негативных отзывов об ульяновском салоне Форд в интернете просто зашкаливает. «Неблагодарные клиенты» называют салон «шарагой», «конторой», а также предлагают выходить на пикеты к самому салону, чтобы ультимативно потребовать отдать им автомобили, за которые платятся кредиты. Количество цензурных отзывов о работе салона ничтожно. Причем отзывы касаются не только того времени, когда банк «БТА-Казань» испытывал трудности. Многие отзывы, связанные с обслуживанием и нарушением сроков предоставления автомобилей, датированы 2013 годом, а также 2012, 2011 и даже 2010.
В отзывах пишут, что в салонах близких к Ульяновску городов сообщают: к ним часто обращаются клиенты из Ульяновска, потому что купить, а главное - получить машину в ульяновском салоне Ford - очень сложно. И слухи об этом уже распространились по всему Поволжью.
Не совсем понятно, как на этом фоне ульяновский дилер умудрился стать лучшим в России среди салонов Форд в прошлом году. Но, судя по тенденциям, этого вряд ли удастся добиться снова.
Иван Хитонов
Фото с сайта uln.carobka.ru