10.12.2013, 10:58
«Пожирателям рекламы» вернули деньги, накормили суши и отправили по домам

В пятницу и субботу в Ульяновске должна была проходить очередная «Ночь пожирателей рекламы». Все было готово, но в последний момент, когда гости собрались в фойе кинотеатра «Художественный», мероприятие отменили, сообщает портал 1ul.ru. По версии организаторов, это произошло из-за отсутствия специалиста из Санкт-Петербурга, который должен был «крутить ролики». В то время как реальной причиной мог стать низкий спрос на билеты из-за плохой организации мероприятия.

«Ночь пожирателей рекламы» проводится у нас в городе уже больше пяти лет. Традиционно это масштабное мероприятие вызывало интерес у ульяновской публики. Последние несколько лет показы проходили в Большом зале Ленинского мемориала при аншлаге. По сути это была одна из крупнейших в городе светских «тусовок». Но в этом году все сложилось иначе.

Показы были запланированы на две ночи - 6 и 7 декабря, хотя ранее организаторы укладывались в одни сутки. Мероприятие особенно не рекламировали. За несколько дней стало ясно, что былого ажиотажа вокруг его проведения нет. Реальные предпосылки отмены «Ночи...» появились еще в четверг, 5 декабря, когда стало известно, что показывать рекламные ролики будут только в пятницу, а субботняя программа отменяется. При этом организаторы - в этом году это было рекламное агентство «IN TIME promotion» - в социальных сетях уверяли, что мест осталось мало и нужно поспешить.

Непосредственно в пятницу стало еще интереснее. Скидки на билеты были предложены всем, кто приведет с собой четверых друзей. В этом случае один билет стоил 1000 рублей (обычная цена билета составляла 1500 рублей).

Уже на подходе к кинотеатру стало ясно, что ничего фееричного в этот вечер не произойдет: малое количество людей, почти пустая парковка. Холл кинотеатр «Художественный» стал медленно заполняться людьми...

Пришедшим самыми первыми повезло больше остальных: их успели накормить бесплатными суши. Впрочем, собиравшихся немногочисленных гостей предупредили, что мероприятие может и отмениться. Спустя полчаса ожидания гостям так и не сообщили, состоится «Ночь пожирателей рекламы» или нет. И люди стали расходиться сами.

Позже организаторы объяснили корреспонденту 1ul.ru, что причины отмены мероприятия чисто технические. Якобы специалист из Санкт-Петербурга, который должен был обеспечить демонстрацию роликов, просто не смог вылететь в Ульяновск из-за плохих погодных условий. В то время как включить рекламные ролики самостоятельно ульяновские организаторы физически не могли.

- Ожидалось увидеть заполненными более 50% зала, это по брони, - сообщила тогда один из организаторов мероприятия в Ульяновске Галина Серова.

При этом в фойе кинотеатра не было и 50 человек. Скорее всего, отмена мероприятия была связана не только с техническими проблемами. Об этом говорят и правообладатели товарного знака «Ночь пожирателей рекламы» компания «Твин Медиа», которая находится в Санкт-Петербурге. В качестве основной причины отмены они назвали плохую продажу билетов. Более того, в компании «Твин Медиа» 1ul.ru сообщили, что представитель из Санкт-Петербурга в Ульяновске был.

Некоторые эксперты полагают, что отмена мероприятия - это следствие его спешной подготовки.

Один из первых организаторов «Ночи пожирателей рекламы» в Ульяновске генеральный директор Издательского дома «Мозаика» Игорь Жарков рассказывает, что организация мероприятия отнимает много сил и времени. Когда он занимался этим проектом, в реализации «Ночи...» участие принимало более 50 человек и более 30 подрядных организаций. Бюджет мероприятия составлял более миллиона рублей, а подготовка занимала не менее 3 месяцев.

- Без спонсоров, продвижения и партнеров организовать такое масштабное шоу сложно, - рассказывает Жарков. - Можно только предполагать, что стало причиной отмены «Ночи...» в этом году. Возможно, организаторам физически не хватило сил. Кроме того, про данное мероприятие я услышал только за неделю и это говорит об уровне рекламной кампании. Информационное освещение такого крупного события, каким бы интересным само по себе оно ни было, требует затрат и немаленьких. По опыту: освещение «Ночи пожирателей рекламы» в СМИ обходилось нам не менее чем в полмиллиона рублей.

Несмотря ни на что организаторы обещают все-таки провести «Ночь пожирателей рекламы» в Ульяновске, но точно известно, что в декабре ее не будет. Более реальное время ее проведения - весна 2014 года, как обещают они.

Справка:

«Ночь пожирателей рекламы» - международный проект, история которого начинается еще с 1981 года. Автор проекта - француз Жан Мари Бурсико. В России «Ночи...» стали проводит с 1994 года. В рамках проекта показываются лучшие рекламные ролики года. Основная установка проекта - видеть в рекламе искусство, а не рекламу. Традиционно ролики показывают тремя блоками по полтора часа. В перерывах для зрителей устраивают развлекательную программу.

Сергей Куприянов

фото с сайта vk.com

Главные темы
Чёртова дюжина от соперника, или новогодний мастер-класс для «Волги»
Глава «Росатома» Лихачев расписался на первой ульяновской ветролопасти. В регионе будут делать ветряки для всей страны
Подрядчик отступает из Винновской рощи
Орлов, Шеянов и Киреев получили награды: спортивный бомонд отметил лучших
Деникаев, Вильчик, Шерстнев остались без финансирования народных инициатив