13.11.2013, 15:47
Больница в Мирном. Хотите в туалет? Потерпите до 2016 года!

Пациенты и медперсонал пригородной больницы в Мирном рискуют каждый день провалиться в выгребную яму и оказаться в буквальном смысле слова по уши в дерьме или уйти с головой (кому как повезёт). Больничный туалет типа сортир с буквами «эМ» и «Жо» представляет собой покосившуюся деревянную будку с дырявой текущей крышей и прогнившим и провалившимся полом.

К экстремальному приключению по посещению туалета добавляется жуткая вонь и антисанитария - летом. А зимой прижатого нуждой человека ждет в таком туалете лютый холод, ветер из всех щелей и хронический цистит от переохлаждения.

Мирновская амбулатория обслуживает пятитысячное население пригородного поселка и ближайших сел. На все жалобы и обращения мирнинцев чиновники ответили официальной отпиской: «До 2016 года ремонта не ждите». У врачей и пациентов больницы в ходу грустная шутка: «Хотите в туалет? Потерпите до 2016 года».

Журналист Сергей Красильников побывал в пригороде и попытался разобраться, как поселковая амбулатория и в целом ульяновское здравоохранение оказались по уши в... проблемах и каким образом ульяновский Минздрав официально возложил функции оказания первой помощи на домовые хозяйства.

Участковый врач: «Меня, наверное, уволят за то, что я все рассказала»

Одноэтажное строение с покосившемся забором и большой лужей у входа - это и есть та самая амбулатория в Мирном. Лишь выцветшая табличка и потускневший «красный крест», ставший от времени серым, напоминают о медицинском предназначении «барака».

«Барак» - не метафора и не преувеличение, а самое точное определение того помещения и тех условий, в которых приходится принимать местных пациентов. Во дворе у входа колодезный люк прикрыт гнилыми досками. Настежь открыта покосившаяся и потрескавшаяся входная дверь, из-за просевшего проема она плохо закрывается.


В коридоре протертый до цементного пола линолеум, линолеум слился с полом до степени неразличимости - одно целое грязное пятно. Облетевшая местами со стен штукатурка и пятна сырости добавляют колорита, но уже не пугают привыкший ко всему медперсонал.

«Меня, наверное, уволят за то, что я вам покажу, но мне уже все это надоело: у нас в двери запасного выхода щели величиной с ладонь, а в подсобку вообще страшно заходить», - рассказывает смелая женщина - участковый врач-терапевт Елена Иванова.

В подсобке нет ни одного «живого места» - штукатурка и отслоившаяся краска падают и со стен и с потолка. Зато здесь же установлена мудро продуманная большим медицинским начальством инновационная система пожарной безопасности - красное ведро, красный лом и красный топор.




«Вы только это не снимайте, а то претензии будут к нам, вдруг здесь чего-то не хватает для пожарной безопасности», - сетует врач, показывая на противопожарный щит. «Не хватает еще красного багра, чтобы затащить сюда ответственных чиновников», - предположил я.

Свои приемные кабинеты медперсонал амбулатории старается в таких жутких условиях хранить в чистоте и порядке.



Скромные медики ко всему привыкли, готовы терпеть и большую нужду, и малую. Не могут привыкнуть и врачи и пациенты только к тому, что им с риском для жизни и здоровья приходится ходить в больничный туалет.

Больничный туалет типа сортир с буквами «эМ» и «Жо» представляет собой покосившуюся деревянную будку с дырявой текущей крышей и прогнившим и провалившимся полом. Каждый день посетители амбулатории - от детей до пенсионеров рискуют провалиться в выгребную яму и оказаться в буквальном смысле слова по уши в дерьме или уйти с головой (кому как повезёт).


К экстремальному приключению по посещению туалета добавляется жуткая вонь и антисанитария - летом. А зимой прижатого нуждой человека ждет в таком туалете лютый холод, ветер из всех щелей и хронический цистит от переохлаждения.

Проблеме этой - не день, не месяц, а год с лишним. Но жалобы и обращения граждан к чиновникам ничего не дают. Последняя отписка, которую получили в Мирном больше похожа на издевательство: людей попросили потерпеть до 2016 года.

«На ваше обращение в адрес правительства Ульяновской области по вопросу оказания содействия в ремонте медицинского пункта в поселке и устройства туалета, администрация МО «Чердаклинский район» сообщает: согласно «Программе развития здравоохранения Ульяновской области на 2013 - 2020 годы» в 2016 году запланирован капитальный ремонт Мирновской врачебной амбулатории. В связи с отсутствием финансирования из областного бюджета, данные ремонтные работы в 2013 году не запланированы. Подпись - глава администрации района В.Н. Игнатьев».

И что теперь с этой бумагой делать врачам и пациентам? Цена вопроса по ремонту и утеплению туалета - несколько десятков тысяч рублей, но решить этот вопрос не под силу ни поселковому начальству, ни районному, ни областному Минздраву.

Ульяновский минздрав возложил функции оказания первой помощи на домовые хозяйства

Мирновская амбулатория, по сути, - зеркало ульяновского здравоохранения, в котором отразились все симптомы системной болезни: и многолетняя разруха, и покорное долготерпение врачей и пациентов, и халатность и бездействие ответственных чиновников (чего ждут? несчастного случая - пока кто-то провалится в выгребную яму?).

Причем упомянутая в чиновничье отписке «Программа развития здравоохранения Ульяновской области на 2013 - 2020 годы» вряд ли станет панацеей.

Внимательное изучение почти 300-страничного документа не добавляет оптимизма. На странице 70 в разделе «Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям», черным по белому написано следующее:

«Основным направлением совершенствования оказания первичной медицинской помощи населению является возложение функций оказания первой помощи на домовые хозяйства».

Это дословная цитата из программы ульяновского Минздрава: «Первую медпомощь оказывайте сами себе дома».

А тех несознательных граждан, которые не послушались Минздрава и загремели в больницу тоже ждет «сюрприз» - масштабное сокращение коек и «поэтапный перевод стационарной помощи как наиболее затратного вида на амбулаторный уровень» (опять цитата из Программы развития ульяновского здравоохранения до 2020 года).

Сокращение коечного фонд Ульяновской области

Показатель

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Численность коечного фонда - всего

11110

10800

10627

10473

10176

9984

Обеспеченность населения койками на 10000 чел. населения

86,7

84,7

83,5

82,3

80,3

78,8

«В связи с уменьшением численности населения Ульяновской области (убыль населения составила 7,8 тыс. человек) в 2013 году коечный фонд сократился на 130 коек к уровню 2012 года», - резюмирует минздрав в своей Программе.

P.S.: Автор просит считать публикацию официальным обращением в прокуратуру с требованием восстановить законные права медперсонала и пациентов Мирновской амбулатории и обязать власти отремонтировать хотя бы туалет.

Сергей Красильников

Главные темы
Чего ждать ульяновцам в автомобильной отрасли: рассказал гендиректор «Авторай» Андрей Чигиряев
Юрий Вихалевский уехал в Можайск
«Прошу отнестись гуманно!»: экс-гендиректора «Молочных продуктов «Русагро» отправили в колонию
Руслан Гайнетдинов: «Производственный бизнес региона загружен на три года вперед»
Тамара Кулябина отмечает юбилей: «Я была типичной советской отличницей»