Инвестиции на развитие железнодорожной инфраструктуры Куйбышевской магистрали на территории Ульяновской области в 2013-2015 гг. составят более 2,2 млрд рублей. Представители Куйбышевской железной дороги приняли участие в совещании по обсуждению комплексного проекта развития инфраструктуры Ульяновской области, которое провел губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
В 2012 году погрузка Ульяновского агентства фирменного транспортного обслуживания Волго-Камского региона КбшЖД составила 4,1 млн тонн грузов, что на 7,9 % больше уровня прошлого года. По оценкам специалистов, несмотря на снижение погрузки по итогам работы за 7 месяцев 2013 года, средний рост объемов погрузки по железной дороге до 2020 года прогнозируется на уровне 3,2%. Для перевозки заявленных объемов на Куйбышевской железной дороге реализуется комплекс мероприятий, позволяющих повысить эффективность железнодорожных перевозок. Инвестиции на развитие железнодорожной инфраструктуры на территории Ульяновской области в период 2013-2015 гг. составят более 2,2 млрд рублей.
Приоритетными являются мероприятия, оказывающие прямое влияние на технологию перевозочного процесса и безопасность движения поездов. В основном, они включают в себя проведение капитального ремонта железнодорожного пути, совершенствование технического оборудования объектов инфраструктуры и переход на новые серии локомотивов.
В период ремонтной кампании 2013 года в Волго-Камском регионе КбшЖД всеми видами ремонта планируется обновить свыше 50 км железнодорожного пути, заменить 7 комплектов стрелочных переводов.
Продолжается обновление подвижного состава. В этом году для пассажиров фирменного поезда № 21/22 Ульяновск - Москва - Йошкар-Ола приобретено 25 новых плацкартных вагонов на сумму около 860 млн рублей. В локомотивное депо Ульяновск Волго-Камского региона КбшЖД поступили 9 новых локомотивов серии ТЭП70БС, предназначенные для вождения пассажирских поездов. Современный подвижной состав позволит существенно снизить эксплуатационные расходы на обслуживание и ремонт, улучшить условия труда локомотивной бригады, повысить безопасность движения и комфорт в пути следования.
Особое внимание уделяется увеличению пропускной способности на территории региона. Начиная с 2014 года, запланированы проектно-изыскательные работы по строительству разъездов Командак, 861 км, Дружный (Инзенский район), рассматривается вопрос удлинения приемоотправочных путей на станциях Красный Гуляй, Димитровград, Малыкла, Обамза, проведение капитального ремонта освещения станций.
Не менее важным для КбшЖД направлением является проект «Реконструкция вокзального комплекса». В 2014 году железнодорожные вокзалы на станциях Инза и Ульяновск Центральный планируется оснастить интегрированной комплексной системой безопасности. Ежегодно, начиная с 2011 года, на проведение поэтапного капитального ремонта вокзала Ульяновск Центральный выделяются денежные средства, общая сумма которых на сегодняшний день составила 22,2 млн. рублей.
Выполнение мероприятий позволяет увеличить пропускную способность Волго-Камского региона, повысить скорость движения поездов и обеспечить безопасность железнодорожных перевозок.