ЦУМ от «Столба». Главный магазин города превращен в модный Пассаж
Это был первый ремонт ЦУМа с 1971. Компания DARS DEVELOPMENT, по словам ее гендиректора Сергея Сабанова, вложила в «перезагрузку» универмага «много нервов, денег тоже немало, чтобы сохранить ЦУМ и превратить его при этом в пассаж-атриум». И теперь Центральный универмаг не узнать. В этом наглядно убедились те, кто побывал 4 июля на официальном открытии ЦУМа в формате «ребрендинг». Побродили по просторам увеличившегося в размерах главного городского магазина и журналисты 73online.ru. Главная концепция, которой придерживались в DARS DEVELOPMENT, совершая «апгрейд» ЦУМа, - историческая. Сергей Сабанов поведал нашему порталу, что за основу они взяли название «Столбы». Именно так назывались городские торговые ряды, которые располагались на месте ЦУМа еще в незапамятные времена. И сегодня колонны - главное украшение обновленного универмага. В центральном атриуме первого этажа находится главная из них - с часами. По замыслу «ДАРСа» именно она в будущем главным местом встречи в ЦУМе, а также точкой сбора потерявшихся. Прямо как в ГУМе у фонтана. Колонну венчает плита с отрывком из Оды ЦУМу, которую к «апгрейду» магазина написал известный ульяновский поэт и журналист, автор гимнов Ульяновской области и областного центра Николай Марянин. В частности есть в Оде и слова, которые могут стать девизом универмага на многие лета: «Встреча у загадочных столбов сулит успех, здоровье и достаток...» Визуальный эффект создается довольно необычный. Часть пространства ЦУМа со стороны улицы Гончарова убрана внутрь. Теперь на месте уличных торговых рядов большие внешние витрины с инсталляцией. Каждая - почти пять метров цельного стекла. Вместе с тем внутри стало достаточно просторней по сравнению с ранней теснотой цумовских секций. От этого поначалу возникает ощущение, что Центральный универмаг стал даже как бы меньше. Но это принцип - не в тесноте и не в обиде. Внутренние изменения удачно коснулись и планировочных решений, инженерных систем, систем кондиционирования и освещения. Перепланировка позволила создать здесь настоящий торговый проспект, который по праву станет атрибутом современного шопинга со светлым и просторным холлом посередине. Большая просторная и красивая лестницана второй этаж стала органичным продолжением этой идеи. Совсем скоро здесь появится лифт для людей с ограниченными возможностями, которым тяжело идти пешком. Ассортимент самый разнообразный: парфюмерия, салон связи, галантерея, аксессуары, спортивные товары, турбюро, одежда, обувь, салон красоты, подарки, постельное белье и многое другое. Свои товары представляю в ЦУМе как региональные, так и федеральные продавцы. Наряду с российскими брендами, посетителям предложат коллекции известных европейских и международных марок - от косметики до одежды. Включая около тридцати новых брэндов от «Канцлера» до «Пан Чемодан». Основной ценовой сегмент, убежден Сергей Сабанов, рассчитан на так называемый middle class. Существует мнение, правда, что таковой в Ульяновске отсутствует напрочь. Вот и посмотрим... Есть здесь и пара бутиков в сегменте лакшери (класс «люкс»). Для не самых бедных. Это например одежда от «Жука», известная во всем мире Vogue Gallery или часовой салон с моделями престижных швейцарских фирм от 108 тысяч рублей. Или даже меховой бутик с шубами из норки и лисы по 220-290 тысяч рублей. Ребрендинг позволил привлечь в Центральный универмаг и модные брэнды, которые до сих пор не были никак представлены в Ульяновске. Оптика «Роскошное зрение», например, или одежда от популярного российского рэпера Тимати «BLACK STAR». Пока, кстати, многие бутики украшает это волшебное слово «SALE» (распродажа со скидками). Есть в новом универмаге даже своя кинозона, где все желающие могут посмотреть старые добрые советские фильмы: мелодрамы, комедии... - Одна из наших главных задач, - убежден Сергей Николаевич, - приучить богатого потребителя покупать все дома в Ульяновске. На достигнутом мы останавливаться не собираемся. Слева от ЦУМа, где фонтан, откроется особая пешеходная зона с летней кофейней. А справа, в районе бывшей «Симбирки» есть идея открыть ресторанный дворик, где будут широко представлены европейская и восточная кухни от лучших рестораторов России, включая, вполне возможно, и Федора Бондарчука. Для нас сегодня определенно ясно одно - пространство вокруг ЦУМа обычным быть не может. С точки зрения пропускной способности универмага, мы отказались от идеи вести учет. Смысл для нас не в том, сколько людей за день пройдет здесь, а в количестве покупок. В дополнение к планам Сергея Сабанова директор по маркетингу DARS DEVELOPMENT Лилия Рамазанова пообещала потенциальным посетителям в обозримом будущем отдельную оригинальную развлекательно-концертную линию... Среди VIP-гостей на открытии присутствовал накануне выбранный главой администрации Ульяновска Сергей Панчин. - Мое поколение - вспомнил Сергей Сергеевич - хорошо помнит, как строился ЦУМ на месте «Столбов», как часть комплекса к 100-летию со дня рождения Ленина. Как из соседних регионов приезжали посмотреть на эту красоту. С годами, под влиянием времени ЦУМ ветшал, но сегодня мы видим, какую картинку из него сделали. Он сумел остаться главным магазином Ульяновска. И будет таковым, я уверен, и впредь. При хорошем ассортименте и профессиональном качестве обслуживания недостатка в покупателях тут не будет... Новоиспеченный сити-менеджер намекнул в своем поздравительном спиче на то, что было бы неплохо «вернуть горожанам «Симбирку». Выразил уверенность, что обновленный ЦУМ будет приносить ульяновцам только радость, высказал надежду, что руководство магазина будет тесно сотрудничать с городской администрацией. И пообещал сотрудникам Центрального универмага «достойную зарплату и соцпакет» То, что происходило во время торжественной церемонии открытия ЦУМа - шампанское, бесплатное мороженое, выставка ретро-автомобилей под советские шлягеры - уже не повторить. Девушки с воздушными шариками, одетые в стилистике 1970-х, переживали так, что одна из них потеряла сознание от волнения и счастья. Красавицу привели в чувства прямо в Арт-салоне и общей картины праздника сей конфуз не испортил... К чему это мы?.. К тому, что праздник состоялся, а сюрпризы и подарки посетителей ЦУМа в формате «апгрейд» ждут еще долго...
Николай Владимировфото: Оксана Беда