25.02.2013, 17:42
В чьих интересах объединяют «ПАТП-1» и «Автопассервис»?

73online.ru продолжает следить за тем, как развиваются события вокруг объединения двух ульяновских предприятий «ПАТП-1» и ОАО «Автопассервис». Окончательное решение вопроса об объединении организаций будет зависеть от УФАС. Ульяновские антимонопольщики должны вынести решение по этому скандальному делу уже в начале марта. А мы попытались еще раз понять и проанализировать логику этого «странного» объединения.

73online.ru уже писал о том, что генеральным директором новой объеденной организации должен стать житель Димитровграда Михаил Рожков. Стоит отметить, что он не только крупный димитровградский бизнесмен, но и депутат местной городской думы. Став депутатом, г-н Рожков поступил очень разумно, переписав весь свой бизнес (а он один из крупнейших перевозчиков Димитровграда) на близких родственников - жену и тещу.

Кроме того, три года назад Михаил Рожков уже был генеральным директором ульяновского предприятия ОАО «Автопассервис». Случайно или нет, но именно в этот период димитровградский автовокзал был отдан в субаренду на 49 лет ИП Рожковой, супруге Михаила Рожкова. Официально руководят автовокзалом друг и партнер по бизнесу в местном ПАТП г-на Рожкова Олег Денисов и его отчим Владимир Клюшенков. Не забыл Михаил Рожков и свою тещу. ИП Манюкова явно не без его помощи сегодня является одним из крупных перевозчиков в Димитровграде. Вот такой вот «ненавязчивый» семейный бизнес.

Но, пожалуй, главным секретом успеха г-на Рожкова, открывающим любые двери, является то, что на протяжении многих лет он искренне дружит с губернатором Сергеем Морозовым. Разумеется, эта дружба началась еще в то далекое время, когда Сергей Иванович был просто мэром. Теперь и объединенное автотранспортное предприятие региона уйдет под руководство г-на Рожкова. При этом региональные власти даже не задумываются о том, что собственными руками создают монополию на рынке междугородних транспортных перевозок.

Корреспондент 73online.ru на протяжении нескольких дней пыталась взять у Михаила Рожкова комментарии о его видении предстоящего объединения. Но, увы, связаться с депутатом так и не удалось.

Зато министр транспорта облправительства Андрей Тюрин, не проявляя особого удовольствия, все-таки согласился дать свои комментарии по поводу предстоящего объединения. «Я уже говорил вам об этом в прошлом месяце, - нехотя начал отвечать Андрей Тюрин. - И ничего ровным счетом более по этому поводу мне добавить нечего. По-прежнему считаю, что объединение двух предприятий целесообразно. Я в курсе, что некоторые перевозчики высказывают недовольство по этому поводу, думаю, что вам тоже известны фамилии тех, кто будирует остальных. Еще раз хочу подчеркнуть, я уверен, что никто не собирается ущемлять в связи с объединением предприятий права частных перевозчиков. Но последнее слово, безусловно, должен сказать УФАС. Давайте немного подождем. И не будем торопить ситуацию», - пояснил министр промышленности и транспорта г-н Тюрин.

Безусловно, последнее слово в этом споре за УФАС, но волнения среди перевозчиков с каждым днем нарастают как снежный ком. Предприниматели уже вынуждены сокращать количество работников на своих предприятиях. Корреспонденту 73online. ru удалось на прошлой неделе побеседовать с одним из них: «Уже месяц назад я сократил нескольких водителей, теперь сам нахожусь за баранкой с утра до позднего вечера. В благие намерения облправительства никто из нас не верит. Все уверены, что Рожков, пользуясь своими близкими связями с губернатором, просто монополизирует рынок перевозок. Мы останемся за «бортом», и нам просто не на что будет жить, поскольку у каждого у нас кредитов ни на один миллион. Нам просто не оставляют другого выхода, как выехать на центральную улицу и перекрыть движение». Это подтверждают и слухи, которые приходят перевозчикам от знакомых из министерства транспорта. По информации, с ними найдут способы разобраться за «бучу, которую они подняли». Перевозчики, в свою очередь, заявляют, что готовы к тому, что начнется «прессинг» с использованием админресурса.

Вот такие противоположные точки зрения на вопрос об объединении у двух заинтересованных сторон. Все как обычно: власть не слышит народ, народ не верит власти. А как, собственно, верить чиновникам, если с экономической точки зрения это объединение непонятно? Мы уже писали, что его куратор - первый заместитель губернатора Александр Пинков. На возмущенное обращение перевозчиков по поводу объединения он им ответил следующее: «ОАО «ПАТП-1» - современное предприятие, чья эффективная работа стала возможной благодаря парку современных автобусов, высокому профессионализму коллектива, ремонтно-производственной базе, что способствует закреплению за предприятием хорошей репутации. Работа предприятия четко отлажена, выполняется вовремя и без перебоев». Вопрос на эту презентацию напрашивается сам собой: почему такое высокоэффективное предприятие, как «ПАТП-1», в долгах как в шелках, работает с убытком, и зачем объединять его с прибыльным предприятием?

Ответ очевиден: идет искусственное наращивание активов. Под объединенное предприятие гораздо легче взять максимальные денежные ресурсы. А уж как они будут распределены и куда пойдут… Это, как говорится, дело техники.

Последнюю точку в этой истории поставит УФАС. Каким и в чью пользу будет решение - узнаем уже в начале марта. Вполне вероятно, что если предприятия все-таки объединят, то это почувствуют не только частные перевозчики, но и пассажиры. Монополизм, который пытается навязать сейчас облправительство, отличается от конкуренции именно ценами, которые пассажирам придется платить, и в случае объединения они больно ударят по нашим карманам.

73online.ru продолжает следить за ситуацией.

Александра Скворцова

Главные темы
«Трубу» согнули: хоккейная «Волга» одержала четвертую подряд домашнюю победу
Губернатор Русских везет из Москвы новые проекты
Новогодние корпоративы в «Руки Вверх! Бар»: атмосфера 90-х и легендарное веселье!
Звалась Александровской, могла быть Павловской: начало губернской больницы
«Симбирский филантроп» Вольсов: что значил архитектор для города?