25.02.2013, 17:42
В чьих интересах объединяют «ПАТП-1» и «Автопассервис»?

73online.ru продолжает следить за тем, как развиваются события вокруг объединения двух ульяновских предприятий «ПАТП-1» и ОАО «Автопассервис». Окончательное решение вопроса об объединении организаций будет зависеть от УФАС. Ульяновские антимонопольщики должны вынести решение по этому скандальному делу уже в начале марта. А мы попытались еще раз понять и проанализировать логику этого «странного» объединения.

73online.ru уже писал о том, что генеральным директором новой объеденной организации должен стать житель Димитровграда Михаил Рожков. Стоит отметить, что он не только крупный димитровградский бизнесмен, но и депутат местной городской думы. Став депутатом, г-н Рожков поступил очень разумно, переписав весь свой бизнес (а он один из крупнейших перевозчиков Димитровграда) на близких родственников - жену и тещу.

Кроме того, три года назад Михаил Рожков уже был генеральным директором ульяновского предприятия ОАО «Автопассервис». Случайно или нет, но именно в этот период димитровградский автовокзал был отдан в субаренду на 49 лет ИП Рожковой, супруге Михаила Рожкова. Официально руководят автовокзалом друг и партнер по бизнесу в местном ПАТП г-на Рожкова Олег Денисов и его отчим Владимир Клюшенков. Не забыл Михаил Рожков и свою тещу. ИП Манюкова явно не без его помощи сегодня является одним из крупных перевозчиков в Димитровграде. Вот такой вот «ненавязчивый» семейный бизнес.

Но, пожалуй, главным секретом успеха г-на Рожкова, открывающим любые двери, является то, что на протяжении многих лет он искренне дружит с губернатором Сергеем Морозовым. Разумеется, эта дружба началась еще в то далекое время, когда Сергей Иванович был просто мэром. Теперь и объединенное автотранспортное предприятие региона уйдет под руководство г-на Рожкова. При этом региональные власти даже не задумываются о том, что собственными руками создают монополию на рынке междугородних транспортных перевозок.

Корреспондент 73online.ru на протяжении нескольких дней пыталась взять у Михаила Рожкова комментарии о его видении предстоящего объединения. Но, увы, связаться с депутатом так и не удалось.

Зато министр транспорта облправительства Андрей Тюрин, не проявляя особого удовольствия, все-таки согласился дать свои комментарии по поводу предстоящего объединения. «Я уже говорил вам об этом в прошлом месяце, - нехотя начал отвечать Андрей Тюрин. - И ничего ровным счетом более по этому поводу мне добавить нечего. По-прежнему считаю, что объединение двух предприятий целесообразно. Я в курсе, что некоторые перевозчики высказывают недовольство по этому поводу, думаю, что вам тоже известны фамилии тех, кто будирует остальных. Еще раз хочу подчеркнуть, я уверен, что никто не собирается ущемлять в связи с объединением предприятий права частных перевозчиков. Но последнее слово, безусловно, должен сказать УФАС. Давайте немного подождем. И не будем торопить ситуацию», - пояснил министр промышленности и транспорта г-н Тюрин.

Безусловно, последнее слово в этом споре за УФАС, но волнения среди перевозчиков с каждым днем нарастают как снежный ком. Предприниматели уже вынуждены сокращать количество работников на своих предприятиях. Корреспонденту 73online. ru удалось на прошлой неделе побеседовать с одним из них: «Уже месяц назад я сократил нескольких водителей, теперь сам нахожусь за баранкой с утра до позднего вечера. В благие намерения облправительства никто из нас не верит. Все уверены, что Рожков, пользуясь своими близкими связями с губернатором, просто монополизирует рынок перевозок. Мы останемся за «бортом», и нам просто не на что будет жить, поскольку у каждого у нас кредитов ни на один миллион. Нам просто не оставляют другого выхода, как выехать на центральную улицу и перекрыть движение». Это подтверждают и слухи, которые приходят перевозчикам от знакомых из министерства транспорта. По информации, с ними найдут способы разобраться за «бучу, которую они подняли». Перевозчики, в свою очередь, заявляют, что готовы к тому, что начнется «прессинг» с использованием админресурса.

Вот такие противоположные точки зрения на вопрос об объединении у двух заинтересованных сторон. Все как обычно: власть не слышит народ, народ не верит власти. А как, собственно, верить чиновникам, если с экономической точки зрения это объединение непонятно? Мы уже писали, что его куратор - первый заместитель губернатора Александр Пинков. На возмущенное обращение перевозчиков по поводу объединения он им ответил следующее: «ОАО «ПАТП-1» - современное предприятие, чья эффективная работа стала возможной благодаря парку современных автобусов, высокому профессионализму коллектива, ремонтно-производственной базе, что способствует закреплению за предприятием хорошей репутации. Работа предприятия четко отлажена, выполняется вовремя и без перебоев». Вопрос на эту презентацию напрашивается сам собой: почему такое высокоэффективное предприятие, как «ПАТП-1», в долгах как в шелках, работает с убытком, и зачем объединять его с прибыльным предприятием?

Ответ очевиден: идет искусственное наращивание активов. Под объединенное предприятие гораздо легче взять максимальные денежные ресурсы. А уж как они будут распределены и куда пойдут… Это, как говорится, дело техники.

Последнюю точку в этой истории поставит УФАС. Каким и в чью пользу будет решение - узнаем уже в начале марта. Вполне вероятно, что если предприятия все-таки объединят, то это почувствуют не только частные перевозчики, но и пассажиры. Монополизм, который пытается навязать сейчас облправительство, отличается от конкуренции именно ценами, которые пассажирам придется платить, и в случае объединения они больно ударят по нашим карманам.

73online.ru продолжает следить за ситуацией.

Александра Скворцова

Главные темы
Художник, на пол, работает спецназ!
Желтая зона для ульяновских водителей? За автоподставщиков взялись всерьез
Золотая сотня лучших компаний Ульяновской области
Рэмбо и Лёлик отстрелили почку парню из «Вырыпаевских», силовики вменяют бандитизм
Лютый холод надвигается на Ульяновск: пойдет снег, спасайте огороды