19.07.2012, 13:00
"Гулливер" против "Пятерочки+". Ульяновцы предпочли региональные торговые сети федеральным

Общественная палата провела социологическое исследование на тему «Мнение граждан о работе супермаркетов». Выборка опроса составила 350 человек, репрезентативна по полу и возрасту. Опрос проводился у 33-х магазинов торговых сетей «Глобус», «Гулливер», «Магнит», «Пятерочка» и «Пятерочка+» во всех районах г. Ульяновска, а также у двух магазинов в г. Новоульяновке. По итогам опроса выяснилось, что продукция наиболее удовлетворительного качества, по мнению респондентов, представлена в магазинах сети «Гулливер», так считают 40% респондентов. 36,7% граждан не удовлетворены качеством товаров в магазинах «Магнит». В «Пятерочке» качество товаров не удовлетворяет 19% граждан (удовлетворяет – 20,7%).

Ассортимент продукции наиболее удовлетворительным является также в магазинах «Гулливер». С этим согласны 39,5% опрошенных. Самый плохой ассортимент представлен в магазинах «Магнит», так считают 53,5% респондентов.

Комфортнее всего людям находится в магазинах «Гулливер» – 39,8% с этим согласны. Наименее приятная обстановка для пребывания в магазинах «Магнит» и «Пятерочка» – 48% и 28% респондентов, соответственно.

Наиболее приемлемое качество обслуживания, по мнению граждан, в магазинах «Гулливер» (40,3% с этим согласны). Не удовлетворяет население работа персонала в магазинах «Магнит» и «Пятерочка». Об этом заявили 50% и 25% респондентов.

Что касается ценовой политики, граждане считают наиболее завышенными цены в торговой сети «Гулливер» - 44,7%. В основном так считает молодежь и люди средних лет (45,1% и 47,1%, соответственно). Люди пожилого возраста самым дорогим считают магазин «Пятерочка+» (38,5%). Хотя в отношении цен в других сетях мнения разделились практически поровну:

1) «Магнит»:

Завышенные цены – 26,5%;

Не завышенные – 29,6%.

2) «Пятерочка»:

Завышенные цены – 18,2%;

Не завышенные – 21,8%.

3) «Пятерочка+»:

Завышенные цены – 4,5%;

Не завышенные – 4,2%.

Таким образом, по мнению половины опрошенных, цены завышают почти во всех магазинах. Причем, респонденты отмечали, что в одних и тех же сетях цены иногда существенно отличаются по неизвестным причинам.

Для людей с доходом менее 5000 рублей в месяц на одного члена семьи самыми дорогими магазинами являются «Гулливер» и «Пятерочка+» (46,6% и 46,2%). Для граждан с доходом 5000-10000 рублей – «Гулливер» (43,7%). Для лиц с доходом более 10000 рублей – «Гулливер» и «Магнит» - 45,2% и 43,1%.

Женщины самым дорогим магазином считают «Гулливер» (46,2%), а мужчины - «Гулливер» и «Пятерочку» (41,8% и 41,7%). Причем почти в 2 раза больше мужчин, чем женщин, считают «Пятерочку» дорогим магазином – женщины 23,5%, мужчины 41,7.

Выводы исследования:

1) Продукция хорошего, по мнению жителей, качества представлена в торговой сети магазинов «Гулливер». Не удовлетворительной по качеству является продукция в магазинах «Магнит».

2) Ассортимент продукции больше всего устраивает жителей в торговой сети «Гулливер», наименее всего – в сети «Магнит».

3) Людям некомфортно находиться в магазинах «Пятерочка» и «Магнит», так как зачастую там грязно, товар разбросан по залу, сложно искать ценники и т.д. Самым комфортным считается магазин «Гулливер».

4) Самое лучшее качество обслуживания, по мнению граждан, в сети магазинов «Гулливер». Не удовлетворяет жителей качество обслуживания в магазинах «Магнит» и «Пятерочка».

5) Большинство жителей магазин «Гулливер» признают самым дорогим, однако соотношение цены и высокого качества продуктов и уровня обслуживания считают приемлемым. Пенсионеры наиболее дорогим считают магазин «Пятерочка+», так как «Гулливер» они не посещают из-за уверенности, что там очень дорого, а из оставшихся магазинов самые высокие цены для них - в «Пятерочке». Граждане с более высоким доходом считают цены завышенными в магазинах «Магнит», так как они считают, что низкое качество товаров не соответствует довольно высоким ценам, они должны быть ниже.

6) Жители отмечали, что в одних и тех же торговых сетях (особенно в «Магните»), цены иногда существенно отличаются, по непонятным им причинам.

7) Магазин «Глобус» в целом, по всем параметрам граждан устраивает, никаких серьезных замечаний в ходе опроса в адрес данного магазина не было.

8) Работа федеральных торговых сетей («Магнит», «Пятерочка», «Пятерочка+») почти по всем показателям уступает местным сетям («Глобус, Гулливер»). Несколько завышенные цены в местных торговых сетях, компенсируются высоким качеством продукции, хорошим ассортиментом и высоким качеством обслуживания.

Полный текст социологического опроса «Мнение граждан о работе супермаркетов», включая таблицы и приложения, размещен во вложенном файле по ссылке: http://www.opuo.ru/news/ulyanovcy-ocenili-rabotu-gorodskih-supermarketov

Главные темы
Ремонт мостов, свалки и транспорт: самое важное с прямой линии губернатора Русских
В Ульяновске судят адвоката-обманщика
Училище имени Гоголя снова выставили на торги
Разругались из-за «Итиля». Депутатов заинтересовал прибыльный санаторий
Привычное качество под новым брендом. Solaris HC «доехал» до Ульяновска