Практика поощрения инвестиционно активных субъектов со стороны федерального Правительства является важнейшим стимулом для развития бизнес-климата в регионах.
Глава региона принял участие в пленарном заседании III международного форума Ассоциации индустриальных парков России INVESTRUSSIA 2012: Новый импульс.
В своем докладе он рассказал об опыте Ульяновской области по выстраиванию отношений с инвесторами, а также внёс ряд предложений по развитию инвестиционной политики на федеральном уровне.
По словам главы региона, на сегодняшний день остро стоит вопрос с подготовкой сотрудников органов исполнительной власти и специализированных организаций для работы с инвесторами.
В основном сегодня имеющиеся проектные команды учатся методом собственных проб и ошибок, опираясь на опыт друг друга. Есть единичные примеры, когда к обучению подключаются солидные неправительственные организации, например НАПИ. В рамках действующей Президентской программы подготовки управленческих кадров стоило бы выделить особое направление «обучение проектных команд» именно для органов госвласти и корпораций развития при софинансировании «50 на 50». При этом необходимо, чтобы такое обучение было практикоориентированным, с опорой на лучший зарубежный опыт.
Также Губернатор отметил, что для российских регионов одним из знаковых событий прошлого года стало поощрение Правительством Российской Федерации тех субъектов, которые смогли добиться за счёт привлечения инвестиций роста налогового потенциала. Локализуя на своей территории инвестиционные проекты, мы не только создаём новые рабочие места, мы фактически являемся для федерального центра своеобразным «налоговым агентом», поскольку введенные в эксплуатацию предприятия с первого дня своей работы начинают платить налоги в федеральный бюджет, это, прежде всего налог на прибыль и НДС. Важно и то, что все эти предприятия - высокорентабельные, с минимальной потребностью в рабочих руках и достаточно высокой долей прибавочного продукта. Потому и налоговая отдача по этим 2-м налогам на одного работающего в разы превышает налоговые платежи от других давно работающих предприятий в регионе. Отсюда конкретное предложение: федеральный центр мог бы поощрять такие регионы из общей массы таких дополнительных поступлений. К примеру - возвращать регионам 50% денег. А мы бы их вновь направили на создание привлекательных условий новым инвесторам. При этом не стоит ограничивать узкими направлениями этих средств, направляя их только на развитие инфраструктуры. Каждый случай индивидуален, в одном примере действительно необходима инженерная или транспортная инфраструктура, а в других случаях это может быть ресурсный центр, жилой квартал со служебным жильём, объекты соцкультбыта, сферы услуг или общественного питания, здание технопарка или производственные корпуса с его последующей арендой.
Проекты в сфере высоких технологий должны получать максимальные преференции.
В прошлом году заключено важнейшее соглашение с компанией «Гильдемайстер» о строительстве на территории Ульяновской области современного станкостроительного завода. Несколько лет вели эту тему, поскольку требовалось разрешение правительства ФРГ на трансфер технологии. Если наша страна заинтересована в развитии на территории современных высоких технологий, то подобные проекты нужно выделять в совершенно особую группу и давать им максимум преференций, включая и целевое субсидирование инвестору части затрат из федерального бюджета.