Чтобы «продать» регион на российском и международном рынке, нужна мощная торговая марка или бренд. «Бренд – это смысл посетить территорию. Его невозможно создать искусственно, нужно пользоваться тем, что есть. Прокачивать разные фишки и смотреть, что попрёт», - считает генеральный директор турагентства «Ульяновский спутник» Василий Силантьев. Наш город пробует стать столицей буквально всего, но нанотехнологичное московское Сколково и культурный Петербург уступать трон Ульяновску не собираются. Вряд ли «подвинется» и третья столица - Казань. Нам нужно искать уникальный бренд.
Маркетинговые исследования показывают, что люди ассоциируют Ульяновск в первую очередь с родиной Ленина, до сих пор. Сергей Лаковский считает, что именно Ленина нужно «продавать» туристам, лишь обернув в новую упаковку: «У нас запущен бренд «Ульяновск к взлету готов», но с точки зрения туризма его представлять нельзя, он направлен на деловую и инвестиционную активность. Но с заданной темой динамизма хорошо увязывается фигура Ленина». Участники дискуссии подхватили мысль: «Можно сделать Ульяновск площадкой обсуждения «левых» идей, ведь в Европе много «левой» интеллигенции». Прозвучало шутливое предложение даже устроить новую революцию. Коллективный полет мысли прервал Рева Басыров, гендиректор Симбирской гавани: «Спуститесь с небес на землю, разве нынешняя власть позволить вам это сделать?».
Итак, первая задача дискуссионной площадки по развитию туризма к 2012 году определиться с «торговой маркой» региона. Кто же ею всё-таки станет - колобок, Ленин или кто-то еще, будет решено на следующих встречах.
Мемориал Ильича станет музеем Советского Союза
Одной из жарких тем дискуссионной площадки стало обсуждение разработки концепции музея СССР на базе ОГУК «Ленинский мемориал». Мнения участников заседания разделились уже на этапе рассмотрения вопросов, что будет включать в себя необычный музей и для чего его необходимо создавать.Так, директор областного ресурсного центра развития туризма и сервиса Сергей Лаковский считает что, несмотря на то, что вождь пролетариата по-прежнему остается узнаваемым «лицом» региона, создавать нечто масштабное, опираясь только на его фигуру, будет неправильно.
- Сделав музей СССР, мы создадим бренд области, - убеждена помощник губернатора, исполнительный директор проекта «Ульяновск - культурная столица» Татьяна Ившина. По ее мнению, «имя Ленина неразрывно связано с политикой и может быть воспринято по-разному… Другое дело - Советский Союз. СССР – тема историческая и мировая. Она не устареет от времени и будет интересна как иностранцам, так и россиянам, отдельно можно взять школьные экскурсии…».
- Спуститесь с небес на землю, разве нынешняя власть позволит вам это сделать? – парировал директор Симбирской гавани Рева Басыров.
Заочным участником дискуссии стал одиннадцатиклассник из Минска. В своем письме белорусский школьник рассказал о проведенной им исследовательской работе на тему Ульяновского музея-мемориала имени Ленина. Итогами работы заинтересовался директор учреждения Эдуард Шабалин, ему и передали письмо из Белоруссии.
Каждый высказывал свое мнение, но единодушны прозаседавшиеся были в одном - главное пойти от туристических потребностей и создать то, ради чего туристы поехали бы в регион. Ленинский мемориал - это не внутренний продукт, он изначально создавался как туристический объект. На реконструкцию этого объекта планируется выделить от 1,5 до 3 миллионов рублей. Главное придумать правильное название и тогда можно будет с уверенностью заявлять, что «Музей СССР» - бренд Ульяновской области.
Текст: Лана Нечаева
и Екатерина Шепелева