Один из старейших городских детских садов №13 признан прокурорской проверкой опасным для жизни детей. В ходе прокурорской проверки, которую инициировали родители детей «младшей группы» было выявлено, что оконные рамы в группе прогнили насквозь, и в любой момент могут обрушиться на головы малышей. Несмотря на это, «младшая группа» работает в прежнем режиме. Заведующая детским садом Ольга Смирнова надеется, что хотя бы к новому учебному году удастся «выбить» деньги из городского отдела образования.
Детский сад № 13 «Елочка», находится в самом центре города на улице Матросова. «Елочка» самый старый садик города, в этом году ему исполнилось 45 лет. За все это время капитальный ремонт делали всего два раза. Еще 2 года назад у «Елочки» был мощный учредитель ОАО «Волгателеком», который хоть немного помогал деньгами и подарками. Но в «Волготелекоме» произошла реорганизация, и детский сад был переведен в муниципальную собственностью.
По словам заведующей детским садом Ольги Смирновой денег из городского отдела образования даже на косметический ремонт «выбить» очень трудно. «Родителям самим приходится раскошеливаться, чтобы группы, в которых их дети находятся целый день были чистыми и уютными, - рассказывает Ольга Смирнова. - В младшей группе, о которой идет речь, родители сделали хороший ремонт, а на смену окон 90000 рублей не хватило. Они, недолго думая, написали письмо в прокуратуру, и началась у нас проверка»
- Скажите, а что окна действительно могут в любой момент упасть на детей?
- Да нет… У нас во многих детских садах точно такое же положение. Хотя у меня есть инженерный акт обследования окон в котором говорится, что они «представляют угрозу жизни детей» и письмо, которое я писала несколько месяцев назад в городскую администрацию с просьбой выделить деньги на замену оконных рам. Оттуда мне пришел ответ, что в этом году выделение денег на замену окон не планируется.
- А доступ в опасную зону на сегодняшний день ограничен?
- Группа работает в обычном режиме. Но после прокурорского предписания в адрес городской администрации, скорее всего деньга нам выделят уже к 1 сентября. Я очень на это надеюсь.
Помощник прокурора Василий Зима пояснил, что в садике № 13 была проведена плановая проверка, в ходе которой обнаружилось, что окна в группе прогнили почти насквозь и представляют угрозу для жизни детей. «У прокуратуры появились претензии к заведующей, та в свою очередь предоставила свое письмо в городскую администрацию с просьбой о выделении денег на окна, в чем ей было отказано. Тогда было составлено предписание на мэрию. Сейчас вопрос почти решен: деньги скорее всего выделят в новому учебному году. Пока окна не отремонтированы, допуск детей в опасную зону ограничен»
В городской отдел образования удалось дозвониться с трудом. Методист, которая отказалась представиться, пояснила, что по ее сведеньям садик работает в обычном режиме, а более детально о выделении денег может ответить только Людмила Соломенко. На рабочем мете Соломенко не было, сотовый телефон ее не отвечал.
Юрист Сергей Замалетдинов пояснил корреспонденту «73 online», что вообще непонятно на каком основании родители платили деньги за ремонт.
«Довольно частыми являются ситуации, когда персонал детского сада «неофициально» сообщает родителям, что нужно сдавать деньги на содержание или ремонт детского сада, - говорит Замалетдинов. - Такие «поборы» являются незаконными. Муниципальные дошкольные учреждения финансируются за счет муниципального бюджета, из которого должны обеспечиваться все расходы детского сада, как текущие, так и капитальные. На практике, муниципальные власти часто «недодают» финансирования детским садам, вынуждая персонал «вымогать» деньги у родителей. Поэтому претензии по недостаточному финансированию детского сада нужно предъявлять муниципальным властям в лице Управления образования; туда же следует сообщить о фактах вымогательства денег со стороны персонала детского сада.
Однако, родители имеют право оказать добровольную спонсорскую помощь (например, оборудовать игровую комнату).
Федеральный закон “О благотворительной помощи и благотворительных организациях“ предусматривает только добровольные пожертвования на любые цели. Если же прокурорская проверка выявляет факты опасные для жизни детей, то группу следует закрывать до полного устранения недостатков.
Текст: Александра Скворцова