В среду Ульяновский областной суд поставил жирную точку в коррупционном деле бывшего начальника засвияжского ОМВД Алексея Сёмина. Как полагает следствие, экс-силовик помог знакомому бизнесмену «отмазать» товарища от наказания за езду без водительского удостоверения. Как прошло заседание — в материале 73online.ru.

Сёмина, который выступал из СИЗО по конференцсвязи, пришла поддержать жена. Встав в поле зрения камеры напротив монитора, откуда на неё взирал муж, она помахала рукой и отправила воздушный поцелуй. Осужденный засиял. Счастье супругов продлилось недолго — коллегия судей вошла в зал заседаний.

Судья-докладчик озвучил апелляционные жалобы и представление. Ни одну из сторон не устроил приговор. Прокуратура посчитала четыре года колонии общего режима слишком мягким наказанием. Защита указывала, что дело пестрит противоречиями, оно целиком сложилось из показаний людей, которые проходят обвиняемыми по уголовному делу об автоподставах, они заинтересованы и тем самым смягчили свою участь. Напомним, экс-полицейского «сдал» учредитель ООО «Континент-ВГ» Владимир Шипот — силовики считают, что он позвонил Сёмину и попросил отмазать товарища, которого задержали за езду без водительских прав. Якобы тогда ещё начальник ОМВД позвонил подчинённым и попросил отпустить нарушителя с миром. Позже получил за это 25 тысяч рублей. Адвокат Нейман Азадов в своей жалобе подчеркнул, что обвинение не подтверждается детализацией звонков и интернет-соединений — разговора попросту не было. Это значит, что отсутствует само событие преступления, а потому осуждённого следует оправдать.

Прокурор Антон Чивильгин поддержал представление. Защитник — свою жалобу. Перешли к прениям.

— Приговор с точки зрения наказания не мотивирован. Кроме того, в решении есть описка — у осуждённого в фамилии буква «ё», а не «е». Это основание для возврата дела на новое рассмотрение, — выступил Чивильгин.

Азадов выступал сравнительно дольше. По его мнению, детализация не подтвердила звонков ни между Шипотом и Сёминым, ни между Сёминым и его подчинёнными. Более того, он сомневается, что целый начальник ОМВД стал бы звонить рядовым сотрудникам напрямую — у них есть непосредственное руководство в виде командира батальона. Шипот путался в показаниях. Сначала говорил, что дал 25 тысяч, чтобы отмазаться от дела об автоподставах. Потом заговорил о своём друге, которого якобы отпустили. Адвокат настаивал на оправдании.

Сёмину дали последнее слово. Начал свою речь экс-полицейский с достижений в должности. Рассказал, что всю жизнь посвятил работе и только работе, а семью отодвинул на второй план.

— Своими руками и умом дослужился до полковника. У меня нет высокопоставленных родственников. Мы с женой выходцы из деревни. Никогда не жили в роскоши: обычная машина, ипотечная квартира. Не одевались в бутиках... и тут говорят, что я — коррупционер! Человек, который занимался поимкой преступников, сам стал преступником по оговору. Интересно, что в момент якобы нашего общения с Шипотом он уже находился в разработке, его прослушивали, за ним наблюдали. Как же меня упустили? — сказал он.

Осуждённый попросил «вынести справедливое решение — оправдать». Судьи удалились в совещательную комнату.

В небольшой перерыв супруга вновь устремилась в поле зрения любимого. Мимолётом пообщались о личном: поговорили о сыне, о лечении.

Чуда не случилось — коллегия изменила букву в фамилии Сёмина, но в остальном приговор оставила в силе. Совсем скоро его отправят в одну из ближайших к Ульяновской области колоний для бывших силовиков.

Фото и видео: 73online.ru

Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online

Евгений Кватов