Ульяновский Роскомнадзор оштрафовал «Почту России» за несоблюдение сроков пересылки писем. Как показала проверка, более 40% писем ульяновские почтальоны доставляют с нарушением контрольных сроков. Теперь местному отделению Почты России грозит штраф в 30 тыс. руб.

Управление Роскомнадзора по Ульяновской области выявило нарушения в деятельности ФГУП «Почта России», сообщили в пресс-службе ведомства. Проведя в ноябре 2010 г. проверку, Роскомнадзор установил, что почтовый оператор не соблюдает контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции между Ульяновском и административными центрами субъектов РФ.

Оказалось, что из 779 писем, обработанных ульяновской почтой, в контрольные сроки прошли только 489, или 62,8%. При этом норма составляет 90%. Задержка в прохождении писем межобластного потока составила от 1 дня до 2 недель.

«Это нарушение требований закона «О почтовой связи», «Правил оказания услуг почтовой связи» и «Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции», – пояснили порталу 73online в ульяновском Роскомнадзоре. – Потому в отношении ФГУП «Почта России» мы составили протокол об административном нарушении по КоАП РФ».

Решением Арбитражного суда Москвы предприятие привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 тыс. руб.

«Почту России» штрафуем регулярно, – отмечают в Роскомнадзоре. – Причем так происходит уже многие годы. Примерно такая же ситуация и в других городах. В Москве «Почта России» тоже часто не соблюдает сроки доставки писем. Однако если у нас задержка выражается в нескольких днях, в столице это недели».

Дозвониться до руководителя ульяновским филиалом «Почты России» Артура Игрушкина не удалось.

Константин Долинин, некогда руководитель этого предприятия, а ныне – уполномоченный по защите прав ребенка в регионе, работой нынешней почты крайне недоволен. Считает, что после его ухода почтальоны стали хуже справляться со своими обязанностями (напомним, г-н Долинин ушел с поста руководителя данной организации два года назад – прим «Ульяновск online»).

«Ничего удивительного – теперь их намного меньше, – говорит он. – Новый руководитель, Артур Игрушкин, резко сократил число работников филиала – почти на 30%. Стало меньше линейных сотрудников, экплуатационщиков. На одного почтальона вешают работу нескольких сотрудников, у него пеший маршрут возрастает в полтора-два раза, потому он и не справляется со своими обязанностями».

При этом, отмечает г-н Долинин, зарплата оставшихся сотрудников не возросла. Возрос лишь доход директора. «Я получал на этом посту до 49 тыс. руб., а Артур Игрушкин, по моей информации, зарабатывает до 130 тыс. Он ездит на дорогой машине, которая стоит миллиона два – это автомобиль Volkswagen Passat. А я, будучи директором, не купил ни одной «Волги», катался всю жизнь на старой машине».

Дальнейших перспектив развития филиала или хотя бы восстановления прежних позиций Константин Долинин не видит: почта живет только в селах, а в городе она умерла.

Впрочем, наши источники в «Почте России» склонны отмечать, что многие проблемы в их региональном филиале начались еще при Константине Долинине. А оптимизация штата, которую был вынужден провести Артур Игрушкин, - результат неграмотного и непрофессионального управления со стороны предыдущего руководства. Ульяновский филиал «Почты России» стал убыточным, что обеспокоило московское руководство. В итоге Долинин был вынужден спешно покинуть свою должность, а Игрушкина направили разгребать завалы.

Текст: Ксения Великанова