За последние два года на социальную рекламу городские власти Ульяновска потратили свыше 1,5 млн рублей. Председатель Комитета по делам молодёжи, физической культуре, Александр Иванов предлагает увеличивать финансирование. Однако по результатам опроса «Ульяновск online» соцреклама никак не влияет на взгляды молодежи вести здоровый образ, а курить бросит тот, кто действительно этого захочет. Специалист в области рекламы Елена Галкина отмечает, что российская социальная реклама не будет полноценно работать, пока акцент в ней будет делаться на негативной стороне.

По данным Председателя Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г Ульяновска, Татьяны Горюновой: на социальную рекламу за последние два года в Ульяновской области было потрачено 1,5 млн рублей, а с января 2011 на территории Ульяновска было размещено 142 баннеров с социальной рекламой. Наибольшее их количество – 47 - было установлено к Новому году и приглашали ульяновцев на рождественский базар. Еще 12 - напоминали горожанам о том, что Ульяновской области 68 лет, 10 – о том, что «Ульяновск - авиационная столица России» и так далее.

Кроме этого, социальная реклама в ежедневном режиме появляется и на огромных мониторах, расположенных в Ленинском, Засвияжском и Заволжском районах. Как выяснилось, объём предоставленного эфирного времени владельцем этих экранов ООО «Спектр-У» (директор – депутат УГД Сергей Живайкин – прим. «Ульяновск online») составляет 3,5 часа в сутки.

Городские чиновники уверены, что социальная реклама положительно влияет на умы молодежи. Председатель Комитета по делам молодёжи, физической культуре Александр Иванов считает, что необходимо увеличить финансирование на соцрекламу.

Такого же мнения придерживается и председатель комитета здравоохранения мэрии Владимир Демин. По его мнению, социальная реклама однозначно нужна для воспитания здорового поколения. «Социальная реклама создает культ здорового образа жизни, - говорит г-н Демин, - и несет пропагандирующий характер, а наше с вами здоровье напрямую зависит именно от образа жизни. 50% здоровья зависит от образа жизни, 20% - от экологии, 20% - от наследственности и лишь 10 - от здравоохранения. Так что все в наших руках», - заключил врач-чиновник.

По словам главного врача детской поликлиники №3 Рашида Абдуллова «социальная реклама занимает важное место в создании здорового поколения. Нужна реклама, которая мотивировала бы наших подростков на занятие спортом, отказ от вредных привычек. Подобной рекламы не хватает, следовательно, нужно развивать эту сферу. Пока человек молодой, а его разум неокрепший, именно в это время нужно воздействовать на него с помощью социальной рекламы»

Но если социальная реклама так значима, то почему многие ее просто не замечают, и отказываются ли от курения горожане, предпочитая заняться спортом и здоровым образом жизни?

Доцент кафедры социологии и политологии Ульяновского государственного университета Елена Галкина замечает, что социальная реклама отрывочна, не продумана, потому что нет общей политики ведения социальной кампании. «Социальная реклама нужна, но проблема в том, в России делается акцент на негативной стороне, а наукой давно доказано, что социальная реклама должна делать акцент на позитивной информации, только тогда она будет полноценно работать».

Моментально социальная реклама повлиять не может, - считает политолог Нина Дергунова. «Если много рекламы на какую-то тему, например, о вреде курения, - говорит г-жа Дергунова, - то общественное мнение по этой проблеме формируется постепенно. И оно может повлиять на людей колеблющихся, людей, еще не до конца пристрастившихся к пагубным привычкам. На заядлого курильщика навряд ли повлияет такая реклама. Я знаю женщин, на которых повлиял один фактор чтобы бросить курить - беременность. Но это, как понимаете, – совершенно другое. Мне кажется, социальная реклама может повлиять на молодежь. Может это и сработает, станет сдерживающим фактором».

Редакция «Ульяновск оnline» задалась вопросом, может ли социальная реклама заставить бросить человека курить? Действительно ли социальная реклама воздействует на мнения людей и нужно ли на нее тратить деньги? Наш опрос мы проводили в социальных сетях и вот какие ответы мы получили:

Алексей Сорокин, 20 лет: Отвечу так, социальная реклама на меня не влияет (я вообще рекламу стараюсь не смотреть на рекламу). Все зависит от самого человека, повлияет ли она на него или нет. Кому-то социальная реклама нужна определенно. Бросают, конечно, есть такие примеры, но из-за соцрекламы ли? Вопрос сложный.

Маргарита Василенко, 21 год: Кто на неё обращает внимание? Те, кому это не безразлично. У меня сердце сжимается, когда я вижу социальную рекламу про алкоголь или же, про разбившегося выпившего водителя, но испытывает ли такие же чувства человек, для которого адресована эта реклама? Но всё равно социальная реклама нужна, вдруг достучимся до сердца человека. Если нет, - то предостережём: кто-нибудь да задумается.

Влияние социальной рекламы зависит во-многом от ее качества. В нашей области я не видела баннеров, что бы, как говориться «реально зацепило». Например, в Воронежской области на трассе периодически стоят огромные столбы, а на верху машина прицеплена, которая попала в аварию на этом месте (или что от неё осталось), наглядная реклама: соблюдай правила, обгон запрещён или смотри что будет. Так посмотришь и задумаешься, зрелище ужасное!!!! Я до сих пор помню. ...

Владислав Демидов, 34 года: Такая реклама есть, но на неё никто не обращает внимания. Например, на сигаретах на каждой пачке написано, что курение это вредно и чем это грозит, но никто это не читает. А если продолжают покупать, - значит, реклама не действует.

Никита Седаков, 23 года: Что бы человек не встречал на своем пути, все откладывается у него в голове. Так что эффект есть всегда, и его сила зависит от того, насколько в данный момент человек готов принять определенную информацию.

Мирослав Радич 22 года: Курю, употребляю алкоголь. Социальная реклама никак на меня не действует, никак не влияет, но, тем не менее, я не против нее. На кого-нибудь возможно и влияет, значит это хорошо.

Екатерина Пономарёва, 16 лет: На мой взгляд, социальная реклама должна быть интересной. Чтобы человек остановил свое внимание на ней. Быть может, так она «достучится» до него. Примером хорошей социальной рекламы я считаю ту, которая про соблюдение дистанции во время движения (для автомобилистов). Та, где мужчина в костюме при ходьбе чуть ли не на пятки наступает другому прохожему. Мол, вы же так не делаете, так и на дороге соблюдайте дистанцию. И отказывать от такой рекламы нельзя!

Кристина Иванова, 16 лет: на меня она вообще не влияет! Если человек хочет это делать, он и будет это делать. Даже курящие: сколько им раз говорили о заболеваниях, которые приносит курение, и что? Никто не бросил. Соцреклама, конечно, должна быть, хотя и думаю, что от нее никакого толку.

Полина Петишь, 21 лет: У меня нет пристрастий к вредным привычкам. Я считаю, что всё-таки социальная реклама нам нужна. Хотя бы как один из способов заставить людей задуматься о своём здоровье и будущем. Соцреклама даёт людям шанс исправиться, думать не только о себе, потому что наши вредные привычки касаются не только нас, но и будущего поколения и страну в целом.

Татьяна Мускина, 20 лет. Социальная реклама реально влияет на общество методом гипноза. То, что часто у нас слуху и руководит нами. Реклама - сильный, даже масштабный ход в развитии маркетинга, но люди не бросают вести вредный образ жизни из-за соцрекламы.

Екатерина Сомина,16 лет: Я курю. Социальная реклама никак не повлияла на мое отношение к своему здоровью. И все эти рекламы, где говорят о том, как хорошо не курить - ерунда.

Уважаемые читатели, а вы как считаете, стоит ли тратить бюджетные деньги на социальную рекламу и влияет ли она на вас?