Ульяновское отделение ОАО АКБ «Росбанк» нарушало права потребителей. Такое решение вынес Арбитражный суд, рассмотрев заявление Роспотребнадзора по Ульяновской области. Суд обязал региональный филиал ОАО АКБ «Росбанк» исправить договор, по которому ульяновцам предоставлялись услуги по кредитованию.

Как стало известно «Ульяновск online», еще 13 июля руководитель Роспотребнадзора распорядился провести проверку в Ульяновском филиале ОАО «Росбанк». Специалисты-эксперты проверили документы банка. В результате удалось обнаружить немало нарушений в рамках закона «О защите прав потребителей», а условия некоторых кредитных договоров и вовсе ущемляли права потребителей.

В частности, суд посчитал, что закону противоречат такие строчки в договоре, как «банк вправе в одностороннем порядке изменить очередность погашения задолженности Клиента, в том числе, в одностороннем порядке определять очередность списания тех или иных сумм в составе одной группы платежей».

Кроме того, по документам «Росбанк» был вправе в одностороннем порядке изменять условия, уведомив об этом Клиента не менее чем за 30 календарных дней. Еще одним нарушением стало то, что в разделе Комиссии и иные платежи, не включенные в расчет полной стоимости кредита, установлена комиссия за досрочное погашение задолженности по кредитному договору.

По окончании проверки Роспотребнадзор вынес предписание – устранить все вышеперечисленные нарушения до 10 октября этого года, но «Росбанк» отказался это делать, попытался обжаловать данное решение в суде. Арбитражный суд же встал на сторону потребителей и признал все выявленные нарушения противозаконными.

Впрочем, это не единственный случай в юридической практике, когда банки навязывают свои условия при оказании тех или иных услуг. Как оказалось, ульяновцы довольно часто обращаются за помощью к специалистам по защите прав потребителей в ситуациях, связанных с банками.

По словам директора «Центра по защите прав потребителей» Константина Толкачева, «чаще всего возникают проблемы при заключении договоров на кредитование. Причем, некоторые пункты в банковских документах пишутся мелким, практически нечитабельным шрифтом, поэтому потребитель порой не обращает на них внимания. Банковские же работники просто не объясняют всех нюансов договора, поскольку это невыгодно. Выходит, что люди зачастую сами до конца не понимают, что подписывают и на каких условиях берут кредит». Случай же с «Росбанком», как пояснил собеседник портала – это навязывание клиентам своих условий. «Именно поэтому я советую всем потребителям, прежде чем подписывать какие-либо документы, проконсультироваться со специалистом. Лучше потратить 300 рублей на консультацию, чем потом платить банку тысячи», - отмечает Константин Толкачев.

К сожалению, получить комментарий журналисту «Ульяновск online» в ульяновском филиале «Росбанка» не удалось, равно как и узнать, станет ли банк добровольно перезаключать договоры с ульяновцами, которые уже взяли по ним кредиты, или же чтобы опровергнуть незаконные пункты, придется решать это через суд.

Текст: Юлия Липатова

Фото: www.invest.irn.ru