С недавнего времени размещать свою рекламу в Ульяновске можно даже на урнах для мусора. Мусорные контейнеры с предложением свободного рекламного места появились около администрации Ленинского района, а также рядом с ТЦ «Версаль». Будет ли подобная реклама эффективной и станет ли пользоваться популярностью, пока неизвестно. По крайней мере в Москве опыт размещения рекламы на мусорках не увенчался успехом. Местные специалисты также не слишком уверены в эффективности подобного рода рекламы.

Некоторое время назад рядом с торговым центром «Версаль» и администрацией Ленинского района были установлены несколько современных контейнеров для мусора, на которых красовалось объявление - «сдается место для рекламы». Новым для города видом рекламы в Ульяновске занялся один из частных предпринимателей.

К сожалению, с самим организатором бизнеса нашему порталу связаться так и не удалось. А вот менеджер по рекламе ТРК «Версаль» Елена Мирошниченко в беседе с корреспондентом «Ульяновск online» рассказала, что на территории комплекса пока расположено 8 таких урн. Еще одна - рядом с администрацией Ленинского района. Места под них сдаются в аренду молодому человеку, имя которого и ей неизвестно.

В эффективность размещения рекламы на мусорках специалисты верят с трудом. «Я бы не стал размещать на мусорных контейнерах ничего, кроме рекламы, например, перерабатывающих фабрик или социальной рекламы, - считает директор рекламного агентства ФБР Максим Кучеренко. - Ассоциативный ряд людей может быть неоднозначным, в результате и отношение к фирме может сформироваться неправильное. Хотя в целом отношение к такому виду рекламы у меня положительно. Важно, чтобы и сама урна была в идеальном состоянии - без грязи и мусора. Иначе и отношение людей будет соответствующим».

В 2004 г. подобным бизнесом решила заняться московская фирма «М Медиа Групп». Опыт оказался печальным. Компании пришлось покинуть рекламный рынок, так как проект оказался малорентабельным и бесперспективным. С 2004 года «М Медиа» установила в Москве около 1 тыс. рекламных конструкций, совмещенных с мусорными контейнерами. Однако с каждым годом коммерческая загрузка компании падала, соответственно и прибыль была низкой. Причина провала была в том, что не каждый рекламодатель соглашался размещаться рядом с мусорным контейнером.

Потенциальных рекламодателей пока данный вид рекламы не особо интересует. «Ни один сотовый оператор не разместит свою рекламу на урне, - считает коммерческий директор «Скайлинк» Дмитрий Богатский, - думаю, это может не очень хорошо отразиться на имидже компании».

Текст и фото: Юлия Липатова