Выставка-дайджест «Одарённый ребёнок» экспонируется в зале текущих периодических изданий отдела читальных залов областной научной библиотеки с 10 по 28 ноября.

Эта выставка входит в цикл «Наша новая школа», разработанный библиотекой в рамках реализации Года Учителя в Российской Федерации.

Творческие возможности проявляются у ребёнка очень рано – с двух лет, поскольку именно в этом возрасте закладывается фундамент личности, и она уже проявляет себя. Дело родителей, воспитателей, учителей – поддержать стремления и наклонности ребёнка, а значит – создать условия, в которых талантливые дети смогут раскрыть свои способности и в дальнейшем успешно применять их во взрослой жизни.

Одарёнными, вундеркиндами, обычно называют детей, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Однако судить об одарённости ребёнка следует не только по его школьным успехам, но и по внешкольным делам. Диапазон так называемых «точек творческого роста» бесконечен. Личностный выбор каждого юного гения может относиться равно к природе, искусствам, науке, технике, спорту, к миру профессий, к социальной жизни. Одарённость многомерна по своему характеру.

Какими же должны быть основания, чтобы ребёнок считался одарённым? Ответ не так прост, как кажется. В психологии до сих пор нет общего представления о природе одарённости, а есть альтернативные подходы к решению проблемы.