Известный российский производитель лаков и красок «Техноколор» пришел работать в Ульяновск – в первых числах сентября компания открыла здесь свой склад. Выставляя на продажу свою собственную продукцию под маркой TECHNOCOLOR, а также продукцию итальянской компании MILESI в Ульяновске, «Техноколор» надеется завоевать для себя порядка 40% местного рынка. Другие игроки, однако, считают, что это невозможно: рынок лакокрасочных материалов в Ульяновске перенасыщен.

В начале сентября «Техноколор» открыл склад в Ульяновске, где представлен полный ассортимент продукции – лаки, грунты, красители как собственного производства TECHNOCOLOR, так и итальянского производства MILESI, а также абразивные и ремонтные материалы для деревянных поверхностей. Своими основными покупателями «Техноколор» называет мебельные и дверные производства, которых в Ульяновской области сегодня немало. Считая ульяновский регион перспективным в плане ведения бизнеса, компания осуществляет поставки на местный рынок с 2004 г. По информации специалистов «Техноколора», компания сейчас занимает в Ульяновске порядка 15% рынка. В ближайших планах – приблизить свою долю к отметке 40%.

Таких результатов в компании планирует достичь благодаря гибкой политике ценообразования. Несмотря на то, что лаки TECHNOCOLOR изготовлены по европейским рецептам и из европейского сырья, себестоимость продукции снижена в среднем на 20-30% по сравнению с импортной, говорят в компании. «Мы снижаем себестоимость за счет использования отдельных компонентов лака, произведенных в России, – рассказывает генеральный директор компании Александр Столбов. – Например, растворители, которые быстро улетучиваются во время нанесения или в процессе высыхания. Отечественные растворители гораздо дешевле и лишь косвенно влияют на качество покрытия. Уменьшаются транспортные расходы: для доставки из Европы легковоспламеняющихся и горючих материалов, требуется специальный транспорт. Немалую часть стоимости занимают таможенные пошлины – от 5 до 15%».

Местные эксперты считают лаки и краски, произведенные в России, достаточно конкурентоспособными. Однако на планы по «захвату» ульяновского рынка смотрят с долей иронии. «Многие производители склонны преувеличивать свои возможности, – говорит владелец компании «Таис» Вадим Долгановский. – 40% – это уже слишком. Даже доля в 35% считается монополией. Да и вряд ли «Техноколор» сейчас действительно занимает на ульяновском рынке 15%. Здесь ситуация немного другая. Думаю, они располагают всего 5-7%. Рынок лакокрасочных материалов в Ульяновске достаточно насыщенный, даже – перенасыщенный. Явного лидера нет, хотя самых крупных игроков выделить можно – это ООО «Регтайм-К», компания «Таис», ЗАО «Гимф-777», ООО «Дека». Представим, что «Техноколор» изъявит желание доминировать. На новинку отреагируют 10% покупателей, половине продукция не понравится. То есть рыночная доля компании увеличится всего на 5%. Таким образом, «Техноколор» займет не более 12-15% рынка, даже если будет вкладывать значительные средства в свое развитие».

СПРАВКА «УЛЬЯНОВСК ONLINE»:

Компания создана в 2000 г. как российское представительство, предлагающее лакокрасочные материалы итальянского производства под маркой MILESI.

В 2006 г. в Подмосковье был построен офисно-складской комплекс, состоящий из двух зданий общей площадью более 3 тыс. кв. м.

В 2008 г. был запущен проект по производству лакокрасочных материалов под собственной маркой TECHNOCOLOR.

Текст: Ксения Великанова

Фото: goodfon.ru