Белорусская обувная компания «Белвест» открыла свой первый магазин в Ульяновске, а к концу месяца их будет уже три. Известный производитель обуви только на первом этапе собирается отвоевать здесь у остальных игроков не менее 4-5% рынка, а уже через 2,5-3 года – выйти на рентабельность и покрыть все свои расходы на открытие торговых точек.

11 августа компания «Белвест» открыла свой 52-й фирменный магазин – в Ульяновске. Он располагается в северной части города и занимает торговую площадь 53,5 кв. м. Коллекция «Белвеста» включает в себя мужскую, женскую и школьную обувь из натуральной кожи, обувь для пожилых людей.

Еще два магазина должны открыться до конца августа, сообщают в компании. «Торговые точки рассредоточены по городу, находятся в разных его частях, чтобы жителям каждого района было удобнее их посещать, – рассказала «Ульяновск online» специалист по маркетингу «Белвеста» Ольга Клименкова. – Так, второй магазин общей торговой площадью 60 кв. м расположится в Засвияжье, а третий (72,3 кв. м) – в Новом городе. В каждом магазине будет работать по 5 человек. Ассортимент обуви будет представлен наиболее полно».

Появившись на ульяновском рынке, белорусы намерены занять здесь около 4-5%. Сам ульяновский рынок специалистами компании оценивается как развивающийся и недостаточно насыщенный.

«Несмотря на то, что здесь много обувных магазинов и сетей: «Центр обуви», «Центробувь», «Марафон», «Ситиобувь», «Chester», «Ecco», «Franchesco Donni» и др. – по оценкам РБК, Ульяновск попадает в число городов (с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн жителей), наименее обеспеченных сетевыми магазинами – 2,8 магазина на 100 тыс. жителей. Для сравнения: в Воронеже – 6,0 магазинов, в Барнауле – 5,2 магазина, в Тюмени – 8,5 магазинов. Поэтому «Белвест» обязательно найдет свое место на рынке, хотя мы никогда и не делаем упор на массированную рекламу», – отметила г-жа Клименкова.

Сколько средств было инвестировано в данный проект – в компании не раскрывают, однако отмечают, что деньги были внушительные. «Это и вложения в помещения, и в оборудование. Окупить свои вложения планируем к 2013 г., то есть через 2,5-3 года после открытия магазинов», – заключила Ольга Клименкова.

СПРАВКА «УЛЬЯНОВСК ONLINE»:

Предприятие «Белвест» было создано в июне 1988 г. и является одним из первых совместных предприятий на территории бывшего Советского Союза. У истоков его создания стояли два известнейших производителя обуви – витебская фабрика «Красный Октябрь» и немецкая компания Salamander. А с конца 2002 г. «Белвест» – белорусско-российское предприятие.

Сегодня на предприятии дизайнерская работа ведется совместно с итальянским бюро, используются немецкие технологии.

К сентябрю с учетом магазинов в Ульяновске у «Белвеста» будет 60 торговых точек в России: в Смоленске, Ярославле, Санкт-Петербурге, Великом Новгороде, Пскове, Орле, Брянске, Туле, Липецке, Тамбове и других городах. В основном магазины расположены в западной части России: это связано с географической близостью с Белоруссией.

Сейчас компания занимает в целом по России рыночную долю около 1%. В связи с открытием новых магазинов через несколько лет планирует стать одной из самых крупных розничных сетей.

В белорусской сети фирменных магазинов насчитывается 24 торговые точки, в Латвии – 8.

Текст: Ксения Великанова

Фото: perseybaby.ru