Фотоальбомы и книжные новинки – такие предпочтения отдают ульяновцы при выборе товаров в Интернет-магазинах. Более того, в этом году жители Ульяновска делают покупки в 2,5 раза активнее, чем в прошлом, благодаря чему авиационная столица значительно опережает большинство регионов страны по темпам роста Интернет-торговли.
Так, например, в первом полугодии 2010 г. 38% продаж Интернет-магазина OZON.ru в денежном выражении составили книги, 30% – электроника, 12% – видео, 5% – софт и игры, по 4% – у музыки и антиквариата. Общая доля относительно новых товарных категорий «Спорт», «Косметика», «Детский мир», «Дом и интерьер» составила около 6%, при этом данные разделы лидируют по темпам роста продаж.
По информации магазина, в этом году ульяновцы сделали в 2,5 раза больше покупок, чем за аналогичный период прошлого. При этом в 2 раза выросла и средняя сумма заказа – сегодня она составляет 2,1 тыс. руб. Это выше темпов роста Интернет-торговли в среднем по России
(в России объем продаж вырос на 20% в 2009 г.прим. «Ульяновск online»).
«Чаще всего ульяновцы покупали разнообразные фотоальбомы для выпускников и книги, – рассказал «Ульяновск online» директор по связям с общественностью Интернет-магазина OZON.ru Михаил Осин. – Бестселлером стал роман Александра Майбороды «Святополк окаянный», также особым спросом пользовались «Утраченный символ» Дэна Брауна, «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Адель Фабер, Элен Мазлиш и «Рецептыши» Ники Белоцерковской».
Лидером продаж DVD в Ульяновске стал фильм «Сумерки. Сага. Новолуние». Самой востребованной электроникой стали коммуникатор Mitac Mio Explora K70 и телефон Samsung GT-S5230 Star La Fleur.
«Вообще сегодня наблюдается бурный рост продаж в регионах РФ, не только в Ульяновске. По нашим прогнозам, он будет продолжаться, – отметил Михаил Осин. – Это обусловлено, прежде всего, повсеместным проникновением Интернет, увеличением пользователей всемирной сети в регионах. Если говорить об Ульяновске, то мы связываем высокие показатели с открытием пункта выдачи заказов в августе прошлого года».
Что касается рынка электронной коммерции в самом Ульяновске, то, по словам, г-на Осина, он развит недостаточно хорошо. Да и развиваться пока нечему. На запрос «Интернет-магазины Ульяновска» поисковая служба «Яндекс» выдает только один такой магазин – interdos.ru, который специализируется в основном на продаже соков, пива, сигарет и сухариков.

СПРАВКА «УЛЬЯНОВСК ONLINE»:

По оценкам экспертов, мировой рынок электронной коммерции вырос в 2009 г. на 6% и составил $447 млрд. Пользователями интернета являются 26% жителей Земли, в России – 32%. Это выше, чем в среднем по миру, но намного ниже, чем в Европе и Северной Америке.
В минувшем году интернет-магазин OZON.ru отправил своим клиентам 1 460 204 заказа (1 268 724 – в 2008 г.), в которых содержалось 6 636 755 (5 466 022– в 2008 г.) товаров.

Текст: Ксения Великанова

Иллюстрация: www.sostav.ru