Послезавтра в Берлине завершит свою работу Международный авиационно-космический салон ИЛА-2010, в рамках которого прошел Третий Европейский Транспортный конгресс. Делегацию Ульяновской области на нем представлял губернатор СЕРГЕЙ МОРОЗОВ, который пригласил зарубежных авиапроизводителей в Ульяновск и рассказал про дирижабли, которые планируют производить в нашем регионе. Свою успешную деятельность в авиасалоне подтвердила и Группа компаний «Волга-Днепр».

ИЛА-2010 стал одним из крупнейших авиасалонов мира. В нем приняли участие 1153 экспонента из 47 стран. В демонстрационных полетах и на статических стоянках ИЛА- 2010 демонстрировались около 300 самолетов и вертолетов из более 40 стран мира. Российскую экспозицию представляют компании, входящие в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и холдинга «Вертолеты России», ульяновская группа компаний «Волга-Днепр» и другие.

«На стенде ГК «Волга-Днепр», - рассказывает в эксклюзивном интервью «Ульяновск online» руководитель отдела маркетинга группы компаний МАРИЯ МУСАТОВА, - были представлены все три направления деятельности. Это чартерные перевозки уникальных и крупногабаритных грузов, которые осуществляет авиакомпании «Волга-Днепр»; регулярные перевозки, выполняемые на Боинг-707 компанией «ЭйрБриджКарго», и совершенно новое направление – предоставление услуг по техническому обслуживанию и сопровождению наших самолетов. Этим видом деятельности займется ООО «Волга-Днепр Техникс». Как стало известно «Ульяновск online», несколько таких баз будут открыты как в России (в Ульяновске и Москве), так и за рубежом: в немецком Лейпциге и ОАЭ.

«Участие в Берлинском авиасалоне для нас было важным, поскольку именно Германия является одним из ключевых рынков сбыта, - говорит г-жа Мусатова. Главные задачи, которые мы перед собой ставили, - общение с заказчиками космической индустрии, информирование аудитории о новых проектах ГК «Волга-Днепр. Считаю, что цели, которые мы ставили, достигнуты: нашу экспозицию посетило много специалистов по авиационной технике, представители аэропортов, официальные представители делегаций крупнейших мировые производителей авиапрома».

Как стало известно «Ульяновск online», в рамках Третьего Европейского Транспортного конгресса, который проходил в берлинском аэропорту Шенефельд, выступил губернатор области Сергей Морозов. Он пригласил всех участников конгресса к широкому взаимодействию с Ульяновской областью, рассказал про строительство в регионе особой портовой экономической зоне, размещению на «Авиастар-СП» нового завода «Аэрокомпозит». «В наших планах - реализация проекта по созданию термобалластируемого аэростатического летательного аппарата «Локомоскайнер», - продолжал глава региона». По его словам, Ульяновская область также ведет переговоры о создании международного центра подготовки пилотов и авиаперсонала с Оксфордской академией авиации и немецкой компанией «Люфтганза». «Одним из важных направлений для нас становится реализация совместного проекта с компанией «Airbus» по конвертации воздушных судов на площадях ульяновского авиационного завода «Авиастар», - подчеркнул Сергей Морозов.

Также на конгрессе выступил исполнительный президент авиакомпании «Волга-Днепр» ВАЛЕРИЙ ГАБРИЭЛЬ, который сообщил о том, на каком этапе сейчас находится возобновление строительства самолетов АН 124-100 «Руслан». Заинтересовала участников конференции и новость о новых доработках, которые появятся в «Русланах». Модернизированный Ан-124-200, возобновление производства которого планируется на ульяновском «Авиастаре», будет иметь ресурс 45 лет, 10 тыс. полетов, 56 тыс. летных часов. Его максимальная грузоподъемность составит 200 тонн. Что касается стартовых заказов, то в настоящее время они представлены Минобороны РФ ГК «Волга-Днепр» и авиакомпанией «Антонов». Кстати, последние двое довольно успешно сотрудничают в плане авиаперевозок с НАТО. «Наше совместное с украинскими авиалиниями «Антонова» предприятие - Компания «Руслан-САЛИС», - рассказывает г-жа Мусатова, - участвует по заказу НАТО в миротворческой миссии, нередко перевозят туда оборудование и необходимую продукцию: еду, палатки, технику… В основном «Русланы» летают в двух направлениях – Афганистан и Африка». Известно, что в декабре этого года истекает трехлетний контракт с НАТО на использование «Русланов». «Руслан-САЛИС» как, сообщают федеральные источники на берлинском Международном авиационно-космическом салоне вела переговоры о продлении контракта. В компании уверены, что соглашение о продлении будет подписано».

О своей заинтересованности в возобновлении производства «Русланов» заявили и в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). По словам директора департамента корпоративных коммуникаций ОАК КОНСТАНТИНА ЛАНТРАТОВА, объединенная авиастроительная корпорация планирует возобновить строительство тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан» в кооперации с украинским авиапромом. «Мы считаем, что есть два заказчика, которые обеспечат успешность этой программы - Минобороны РФ и зарубежный заказчик. Эти два заказчика могут обеспечить нормальное возобновление программы с серьезной модернизацией продукта, доведением его до самых современных требований, обеспечат рентабельность проекта и его окупаемость», - заявил г-н Лантратов.

Текст: Ирина Казакова

Фото: РИА Новости