Проектирование инфраструктуры портовой особой экономической зоны вступило в активную фазу. С потенциальными резидентами ведутся переговоры. Некоторые российские компании уже готовы приступить к реализации проектов, зарубежные — пока присматриваются, как поведет себя рынок.
ПОЭЗ откроется для резидентов не раньше, чем в 2012 г. Пока она находится на стадии проектирования. В следующем году планируется начать строить инфраструктуру. Как сообщил вчера на заседании наблюдательного совета консорциума «Научно-образовательно-производственный кластер «Ульяновск-Авиа» директор ОАО «ВолгаТехнопорт» ДЕНИС БАРЫШНИКОВ, проект разделен на два пусковых комплекса. Первый стартует через 2 года, он рассчитан на 10-15 резидентов. Они будут заниматься техобслуживанием самолетов, производством самолетов и авиакомпонентов и транспортной логистикой. Открытие второго комплекса ожидается в 2015-2016 гг.
Техническое обслуживание самолетов будет осуществляться по нескольким направлениям. Среди них предпродажное и послепродажное обслуживание российской техники нового поколения: Ту-204, МС-21, Sukhoi Superjet 100, Ан-148. «Волга-Днепр» уже готова открыть финансирование для строительства двух ангаров. Для обслуживания самолетов иностранного производства планируется привлечение игрока с мировым именем на рынке ТО. По этому поводу ведутся переговоры с Lufthansa Technik , Singapore Technologies Engineering. В стадии обсуждения с потенциальными резидентами находится проект по техническому обслуживанию самолетов бизнес-авиации. «Таких самолетов в России сегодня около 350, — сообщил г-н Барышников. — Все они зарегистрированы заграницей. На ТО тоже пока летают за рубеж».
На втором пусковом комплексе планируется организовать работу по конвертации аэробусов А320 из пассажирской версии в грузовую. Это совместный проект корпорации «Иркут» и Airbus Conversion.
Проекты в производственном комплексе находятся в стадии бизнес-планирования. На данный момент их немного. Утверждаться они будут через год. Одним из направлений станет композитное производство. Потенциальные партнеры, которые будут реализовывать проект, локализуют это производство рядом с проектом ЗАО «Аэрокомпозит». Второе направление — это производство интерьеров, третье — проект по импортозамещению закупки авиакомпонентов. Кроме того, предполагается наладить производство самолетов малой авиации. «Некоторые западные производители уже присматриваются к площадке свободной экономической зоны: и проект Eclipse, и французская SOCATA, — сообщил Денис Барышников. — К нашей радости в России пошел процесс либерализации использования самолетов малой авиации. Если небо в ближайшее время будет для этих самолетов открыто, рынок получит спрос не только за рубежом. Это значит, что вероятность их появления в ПОЭЗ станет гораздо выше».
Третье направление первого пускового комплекса ПОЭЗ — создание транспортно-логистического комплекса. Проект авиакомпании «Полет» на судах Ил-96 на данный момент прорабатываются и будут реализованы ближайшие 2-4 года. «Пробовать» логистику «Полет» начнет уже в этом году, без режимов зоны. Второй проект реализует ГК «Волга-Днепр».

Текст: Ираида Мишина
Иллюстрация: poehali.ru