УАЗ не будет производить новейшие автомобили для первых лиц "Кортеж", несмотря на то, что холдинг "Соллерс" изначально заявлялся в качестве производственного партнера разработчика проекта, государственного Научно-автомоторного института (НАМИ). Тем не менее, структуры Вадима Швецова могут стать дистрибьютерами автомобилей, на разработку которых из федерального бюджета ушло 12,4 млрд рублей.

Единственный исполнитель госзаказа пилотного проекта по созданию автомобилей для перевозки первых лиц, подлежащих охране - Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ». Заказчик - Министерство промышленности и торговли РФ. Несмотря на то, что в 2014 году глава Минпромторга Денис Мантуров объявил о том, что кроссоверы "Кортежа" станут собирать на Ульяновском автозаводе, в холдинге Вадима Швецова "Соллерс", в который входит УАЗ, сегодня эту информацию опровергли:

- Группа Соллерс находится в процессе создания совместного предприятия с НАМИ. Планируется, что новая дистрибьютерская компания начнет работу в ближайшее время и будет разрабатывать программу по выводу на рынок новых моделей автомобилей, производимых в рамках проекта «ЕМП» (Единая модульная платформа). Официальный прием заявок еще не начат, но интерес к продукту высокий. Старт коммерческих продаж запланирован на конец 2018 года. Ульяновский автомобильный завод не участвует в проекте на первом этапе его реализации, - сообщила PR-менеджер SOLLERS Елена Тарасенко.

Все, что касается проекта "Единая модульная платформа" (народное название "Кортеж"), сейчас скрыто под грифом государственной тайны. В научном центре НАМИ от комментариев отказались в принципе:

- Никакой информации по проекту "ЕМП" мы не даем,- отчеканил по телефону заместитель генерального директора НАМИ Андрей Гармай.

Тем не менее, осенью в сети появилось видео испытаний седана, который наряду с лимузином (Автомобиль №1) и минивэном станет первенцем проекта ЕМП. Тест-драйв проходил на полигоне «НАМИ».

Пилотные автомобили проекта "Кортеж" для первых лиц государства, по сообщениям федеральных СМИ, уже переданы в эксплуатацию в "гараж особого назначения" президента. Точнее, сейчас проходят тестовые испытания. По словам Дениса Мантурова, на инаугурации президента Российской Федерации в мае 2018 года можно будет их увидеть.

Как выяснилось, первые экземпляры появились на свет на собственных мощностях НАМИ. Проект «Кортеж» поделен на два этапа. На первом производство так и будут вести собственными силами института. В год планируют выпускать по 150 машин всех видов. В случае, если удастся найти бизнес-партнера, готового создать собственные мощности для сборки автомобилей представительского класса, объемы выпуска представительской линейки нарастят до 5000 автомобилей в год.

- В дальнейшем будет рассматриваться возможность расширения модельной линейки автомобилей ЕМП и увеличения объемов производства. Ульяновский автомобильный завод подтверждает свою готовность участия в проекте, и предоставления производственных мощностей для организации сборки автомобилей ЕМП,- сообщила PR-менеджер SOLLERS Елена Тарасенко.

Машины ЕМП планируют выпускать не только в рамках госзаказа, их предложат и частным покупателям.

Алена Орлова

видео AutoreviewRu