Качество оказания государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области оставляет желать лучшего: сотрудники госучреждений не слишком компетентны, не всегда вежливы и зачастую закрыты от населения, их работа должным образом не организована. К таким выводам пришли специалисты отдела административной реформы департамента информационных технологий облправительства. В течение второй половины марта они, скрывшись под «масками» обыкновенных граждан, проверяли те или иные ведомства, оценивали их работу и выносили свои вердикты. Обнародовал результаты этих походов губернатор СЕРГЕЙ МОРОЗОВ на последнем заседании правительства в четверг.

«Несколько специально обученных контролеров прошли через ряд государственных органов исполнительной власти, чтобы понять, насколько доброжелательны, профессиональны их сотрудники и знают ли они административные регламенты — рассказал г-н Морозов. — Была проведена «контрольная закупка». То, что увидели наши коллеги — а увидели они это глазами простых людей, — вызывает в очередной раз массу вопросов».

С 17 по 31 марта эти «тайные покупатели» проверили министерства здравоохранения, образования и сельского хозяйства, департаменты госимущества и земельных отношений, культуры и архивного дела, труда и занятости населения, департамент соцзащиты, комитеты по культурному наследию, по надзору и контролю в сфере образования, по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды, областное управление ветеринарии, а также госинспекцию по надзору за техническим состояние самоходных машин и других видов техники. Было также проверено несколько ведомств муниципального уровня: отдел муниципального строительного контроля, отдел по учету и распределению жилой площади, комитеты по управлению земельными ресурсами и городским имуществом и другие.

Большинство сотрудников этих учреждений, с которыми довелось общаться контролерам, были не способны к самостоятельному консультированию заявителя, грубили в ответ, а также не подозревали о наличии в их ведомстве административных регламентов, а также собственных интернет-ресурсов.

«Так, в комитете по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области в связи с отсутствием в момент проверки руководителя отдела, другой сотрудник этого отдела вежливо отказался проконсультировать контролера, сославшись на свою неосведомленность, — отметил губернатор. — А в государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ульяновской области сотрудник проявил пренебрежение к контролеру, отвечал на вопросы нехотя, несмотря на отсутствие очереди. В ходе консультации он ее прервал, попросил контролера выйти, а при повторном обращении оделся и покинул помещение без объяснения причин ухода, несмотря на присутствие контролера, у которого оставались вопросы».
Среди других нарушений — необорудованность зданий пандусами для инвалидов, табличками и информационными стендами, неудобное расположение самого здания и длинные очереди.

«В территориальном отделении департамента социальной защиты населения на ул. Карла Маркса в день проверки находилось много заявителей, — продолжал губернатор. — Очередь состояла преимущественно из людей пожилого возраста, при этом в зале приема граждан очень мало посадочных мест, стулья старые и их не хватает. Время ожидания в очереди за получением консультации составило 12 минут».

Пожалуй, только услуги департамента труда и занятости оказались самыми качественными. По словам г-на Морозова, там с контролером обошлись вежливо, он получил информацию на высоком профессиональном уровне и сразу по приходе в организацию, «которая, в свою очередь, оборудована в соответствии с требованиями, предъявляемыми к порядку предоставления услуг».

Внутри остальных же ведомств не ведется никакой работы по повышению профессионального мастерства, сделал вывод глава региона и погрозил им новыми «чистками», если коллективы этих ведомств не научатся работать.



Текст: Ксения Великанова
Иллюстрация:
charisma.ru