Месяц назад стартовал эксперимент по утилизации подержанных автомобилей, но уже сегодня темпы выдачи сертификатов на покупку машин со скидкой значительно превышают прогнозируемые. По мнению экспертов, последствием такого неожиданно высокого спроса станет то, что ресурсы программы будут исчерпаны уже в конце лета. Это значит, что правительство не выполнит взятое на себя обязательство обеспечить всех желающих приобрести авто со скидкой до 1 ноября, как было заявлено. Зато ульяновские поставщики АвтоВАЗа, такие как ДААЗ, получили возможность значительно нарастить производство.

Всего в эксперименте по утилизации подержанных автомобилей участвует 16 регионов. С 8 марта по 1 ноября планировалось реализовать 200 тыс. сертификатов на приобретение автомобилей со скидкой 50 тыс. руб. Однако только за первый месяц выдано около 50 тыс. сертификатов. По
мнению экспертов, если активность россиян не снизится, средства из федерального бюджета на компенсацию автодилерам сертификатов закончатся уже в конце лета.

Такое же опасение выражает министр промышленности и транспорта ВИЛЬДАН ЗИННУРОВ. На одном из последних заседаний правительства он сообщил, что если темпы выдачи сертификатов сохранятся, правительство региона не сможет выполнить взятое на себя обязательство обеспечить всех желающих приобрести авто со скидкой до окончания действия эксперимента, т.е. до 1 ноября. «В регионе существует «серьезная проблема с автомобилями ВАЗ»: заявок уже более 3,6 тыс., каждый день поступает по 80-100 заявок. В городе нет столько автомобилей. Мы подготовили обращение к руководству «АвтоВАЗа» с просьбой открыть дополнительные дилерские центры», — сказал министр.
По последним данным, на сегодняшний день продано более 200 автомобилей. Наибольшим спросом пользуются модели ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.

Эксперимент спровоцировал рост объемов производства на «АвтоВАЗе» (продажи выросли на 70% по сравнению с февралем 2010 г. и на 13% — по сравнению с мартом 2009 г. — прим. «Ульяновск online»), а соответственно и увеличение количества заказов у его поставщиков, в числе которых порядка 120 предприятий Ульяновской области.

Положительный эффект ощутил на себе и Димитровградский автоагрегатный завод. «Пропорционально объемам продаж Волжского автозавода увеличились и наши объемы производства, — сообщил управляющий ОАО «ДААЗ» АНДРЕЙ КЕСАРЕВ. — Динамика по первичному рынку такова: в январе мы продали комплектующие «АвтоВАЗу» для 17 тыс. автомобилей, в феврале — 26 тыс. автомобилей, в марте — 38 тыс. автомобилей. В апреле планируем выйти на 40-42 тыс. Для сравнения, в прошлом году в сентябре, октябре, ноябре объем продаж ДААЗа составлял 30 тыс. автомобилей в месяц. По маю прогнозов еще не знаем, но по заявлению Комарова (президент «АвтоВАЗа» ИГОРЬ КОМАРОВприм. «Ульяновск online»), должны произвести 50 тыс. автомобилей и проработать также летом». Не случайно руководством «АвтоВАЗа» было принято решение обратиться в правительство РФ с просьбой выделить дополнительное финансирование на программу и продлить срок ее действия, добавил г-н Кесарев. «Эта программа дала толчок: стимулировала спрос, запустила механизм продаж автомобилей», — резюмировал он.

Что касается продаж УАЗов, то такого ажиотажа, как на ВАЗ, нет. Это несмотря на то, что скидка на них значительно выше (50 тыс. руб. — из федерального бюджета, 50 тыс. руб. — из областного, 20 тыс. руб. — скидка Sollers — прим. «Ульяновск online»). Но и 700 заявок на приобретение ульяновских авто, по словам пресс-секретаря завода АЛЛЫ АКИМОВОЙ, стало приятным сюрпризом: «На сегодняшний день мы продали 180 УАЗов, — сообщила она. — Наибольшим спросом пользуются автомобили марки УАЗ-469 и «Патриот-Pickup». Оставшаяся часть проданных автомобилей относится к старому грузовому модельному ряду. Обеспечить сразу всех заявителей автомобилями мы не можем: перед продажей УАЗы проходят предпродажную подготовку, которая занимает около 16 дней. В день оформляется 8-10 автомобилей».

Всего в регионе, по словам Вильдана Зиннурова, выдано 1,5 тыс. сертификатов на приобретение автомобилей российских производителей со скидкой, а продано чуть более 350.


Текст: Ираида Мишина
Иллюстрация: sarbc.ru