Сувениры для партнеров, коллег, знакомых и друзей, как рекомендует известная народная поговорка, готовить лучше с лета. Но и сейчас еще не поздно. Чем ближе к бою курантов, тем больше очередь в подарочные склады, а грандиозный обмен «фирменными любезностями» давно стал традицией. Представители ульяновских рекламных агентств рассказали о последних тенденциях в сфере деловых сувениров.

«Вы нас еще запомните!» - это не ультиматум, а современный девиз по выбору подарков b2b с фирменной символикой, который разворачивается ближе к Новому году. Маркетологи, рекламщики, пиарщики и другие ответственные специалисты по заданию шефа или по плану устраивают мозговые штурмы, а потом штурмуют рекламные агентства в поисках особенных презентов для партнеров и сотрудников, чтобы выделиться, запомниться, быть яркими и в тренде.

Как отмечают специалисты рекламной индустрии, с каждым годом требования к разнообразию и уникальности корпоративных подарков растут. Значимость приобретает не только отличие в виде логотипа, но целый ряд параметров и «фишек», а для «рождественских даров» этот набор умножается на два. Фирменный сувенир должен быть практичным, эстетичным, этичным, запоминающимся, развлекательным, экологичным, «невзяткой» и… сохраняющим бюджет.

Год назад в одном из интервью основатель российского каталога промо-сувениров и деловых подарков «Проект 111» Андрей Дегтяренко на вопрос об изменении спроса ответил, что «основной тренд - на полезность предлагаемых подарков. Нефункциональные предметы остались в прошлом. Вымывается совсем низкий сегмент в районе до 150 рублей,но и предметы дороже 5000 за единицу - тоже нечастое явление».

При выборе сувенирной продукции, заказчики, в первую очередь, опираются на запланированный бюджет. Затем – оценивают полезность для целевой аудитории (партнеры, сотрудники, потребители) и выбирают способ распространения (деловые визиты, посылки, корпоративные или BTL-мероприятия).

Цена фирменного сувенира складывается из стоимости исходного изделия и способа нанесения логотипа (тампопечать, шелкография, тиснение бесцветное или фольгой, лазерная гравировка, УФ-печать, вышивка или простая наклейка). На стоимость подарка влияют материал, технические характеристики и тираж, который чем больше, тем единица заказа - дешевле. Например, для массовой раздачи лучше выбирать дешевые и простые (например, небьющиеся и недеформирующиеся) предметы, а отправляя дорогой презент партнеру в другой город надо или обеспечить его сохранность, или подобрать подарок, который минимально подвержен рискам утраты эксплуатационных свойств при транспортировке.

Новогодние запасы фирмы начинают формировать с традиционных подарков - ежедневники, планинги, календари и ручки. Руководитель отдела продаж компании «Айнид» Анастасия Власова говорит, что клиент старается «сохранить прежние позиции, дополнив ассортимент новинками»:

- Заказы на фирменные подарки начали принимать с августа. В лидерах 2017 года остаются ежедневники различных форматов, с датированными и не датированными блоками. Активно пользуются спросом блокноты в гибких и твердых обложках с резинкой и петлей для канцтоваров, металлические ручки и термокружки. Очень популярна коллекция Enote, сувенирный бренд Chili. Ближе к Новому году набирают обороты заказы на новогодние шары. Тренд сезона – украшения не только круглой классической формы, но и плоские, и даже прозрачные с наполнителем.

Кстати, в Великобритании елочные шары решили наполнить алкоголем. Игрушки «только для взрослых» на елку продают по 24 доллара, а набор из шести пьяных шаров – за 41.

В рекламном агентстве «Дизайн систем» клиенты выбирают, сочетая привычное с необычным. Менеджер по продажам Елена Царева рассказала:

- Все хотят идти в ногу со временем и дарить современные и оригинальные подарки.Обычные ежедневники мало кого интересуют, сейчас в моде с кармашками, резинками, клапанами, с интересным содержанием - например, «Эрмитажные коты», «История изобретений», «Открывая Россию».

От делового подарка сегодня ждут многого: многофункциональности, надежности и удовольствия. Потому на Новый год принято презентовать различные гаджеты, а в этом сезоне в оборот активно входят сувениры с поверхностью softtouch (мягкое прикосновение).

- Большой спрос на внешние аккумуляторы, их продажи увеличиваются, - комментирует Елена Царева. - Растет интерес к bluetooth-колонкам, флешкам, к подаркам-«трансформерам»:селфи-палка - она же внешний аккумулятор, ручка - она же подставка под мобильный, чтобы фильмы было удобно смотреть. Преимущественно клиенты выбирают изделия с прорезиненным покрытием softtouch.

Анастасия Власова добавляет, что востребованы подарки с бархатистой поверхностью, популярна зеркальная гравировка, которая придает праздничности и блеска.

- Кстати, в сувенирах и деловых подарках стала преобладать тенденция «здорового образа жизни». Тема спорта на пике, а продажи зажигалок и сопутствующих товаров упали в разы. Считаю, этот тренд продолжится в 2018 году. Из IT-сувениров будут популярными товары с RFID-защитой в связи с распространением банковских карт с системой считывания прикосновением, портативные зарядные устройства с функцией быстрой зарядки QuickCharge 3.0 и оснащенные проводам с разъемом Type C, - отмечает она.

В 2018 году в качестве новогодних сувениров пророчат популярность подарочных носков, технологии позволяют их производить как серийно, так и по индивидуальному заказу.

Дорогой новогодний подарок со статусом «vip» сегодня имеет не денежную ценность, а полезный дизайнерский вес. В связи с этим он не накладывает обязательств, а приносит положительные эмоции плюс «ложку здоровья». Российские рекламно-сувенирные агентства активно поработали в этом направлении.

Подарок не обязательно может быть дорогим, но должен иметь красочную и необычную упаковку. В тренде vip-подарков - элитные наборы с медом, вареньем, чаем, пряники ручной работы, сеты из элитных и редких сыров и колбас, экоснеки из фруктовых чипсов и пастилы, гобеленовые комплекты со скатертями, дорожками, салфетками, настольные корпоративные игры и даже печати Деда Мороза. Можно сделать и тематический кукольный проект. В использовании таких подарков может принимать участие не один человек, а, например, все вместе - коллеги или близкие.

Организации всячески стремятся создать сотрудникам, партнерам и клиентам новогоднее настроение и в зависимости от бюджета зажигают новогодние огни.

- Самое распространенное и доступное украшение к Новому году - снежинки и гирлянды, которыми украшают витрины, входы, стены. В центр праздничного дизайна добавляютизображения Деда Мороза и Снегурочки. Сейчас в моде фигурыновогодних персонажей 2D - они дешевле и проще в изготовлении, чем 3D. Зрелищно выглядят наряженные елки в оформлении панорамных витрин, которые выходят на улицу. – рассказал генеральный директор рекламного агентства «Талант» Андрей Кузнецов.

Поразить воображение различными рекламными компаниями предлагается с помощью световых эффектов, «занавесов» из гирлянд, сложных композиций из светодиодов, эксклюзивного оформления из неона и 3Dфигур, главным персонажем которых стала собака, так как 2018 год символизирует это животное.

Праздник к нам приходит! С наступающим Новым годом!

Фото соцсети, gifts.ru, eeindex.ru