Владимир Путин требует провести сокращение полномочий контролирующих органов в бизнесе. Глава государства еще два года назад заявил, что избыточная активность правоохранительных органов мешает росту экономики. В Ульяновской области президента выслушали, взяли под козырек и…

Возможно, вам известна история развала богатейшего в регионе предприятия с миллиардными оборотами, работники которого сидят без зарплаты и жалуются в прокуратуру? Или то, что известного предпринимателя полтора года прессуют, фактически разоряя его бизнес – из 100 сотрудников осталось только 10? Вряд ли.

Признайтесь, успешных людей в обществе не любят - не вышибешь слезу из читателей историями о мытарствах предпринимателей. Зато рассказы о том, как силовики приструнили очередного директора фирмы, идут на ура. Пожалуй, только сотрудники, которые потеряли в заработке из-за сокращения заказов, либо вообще остались без места могут всплакнуть. На слуху совершенно другое – борьба с коррупцией! Горячая тема, которой уделяется большое внимание.

Живой пример о том, что прокуратура вскрыла в Ульяновской области новый коррупционный скандал. В роли подозреваемого - директор строительной фирмы Эльбрус Бероев. Не чиновник, не депутат – предприниматель, который возводит многоквартирный жилой дом в Ишеевке. Казалось бы, причем здесь коррупция? По данным прокуратуры, бизнесмен, якобы, обеспечивал составление подложных документов, оплачивая фиктивные поставки строительных материалов, транспортные и другие услуги.

Только вот дом достроен – «фиктивными» рабочими с использованием «фиктивных» стройматериалов. Но если дом достроен и нет обманутых дольщиков – кого защищают правоохранительные органы? Давайте разбираться.

Итак, обвиняемый в коррупции бизнесмен Эльбрус Бероев - директор компании «Трансстройкомплект», которая была филиалом ОАО «Ульяновсктрансстрой», известной не только в регионе, но и по всей стране организации. Только вот если раньше предприятие было известно достижениями и миллиардными оборотами, то сейчас – скандалами и уголовными делами.

Ульяновский трест транспортного строительства создан в 1980 году по приказу профильного Министерства СССР. Предприятие возвело практически половину крупных объектов области. После приватизации строительного гиганта, акции распределили между его работниками. Но затем, руководитель АО Олег Саутиев предложил обезопасить предприятие от рейдерского захвата и выкупить ценные бумаги, чтобы они не достались кому-то со стороны. Привыкшие с советских времен доверять начальству, работники «Ульяновсктрансстроя» послушно сдали документы за вознаграждение. Потом, наверное, поняли, что совершили глупость, но уже было поздно. По официальной информации, в 2012 году 80% акций принадлежали самому Олегу Саутиеву и его детям – Давиду и Ирине, которая, кстати, в момент получения пакета была студенткой. Сейчас, когда оставшиеся без зарплаты работники начали жаловаться в прокуратуру, Саутиеву грозит шесть лет лишения свободы – его подозревают в серьезных нарушениях при заключении контракта на строительство индустриального парка портовой особой экономической зоны «Ульяновск». СУ СК расследует уголовное дело.

Перед сослуживцами Саутиев хвастался, что имеет высоких покровителей, в том числе. в отделе по борьбе с экономическими преступлениями. Правда это или фантазии – доподлинно не известно, только вот именно после угроз с его стороны в кабинет к Эльбрусу Бероеву постучались из полиции.

По обвинению в растрате денег при строительстве дома в Ишеевке началось расследование, которое длилось полтора года. Все это время следователи непрестанно рассылали запросы всем контрагентам Бероева по всем, даже никак не связанным со строительством, направлениям бизнеса его группы компаний «Барс». В результате предприниматель потерял партнеров, которые элементарно не захотели работать с ульяновской фирмой, находящейся под давлением правоохранительных органов.

Возможно, причина всего – элементарная жадность. Головное предприятие могло потребовать долю в виде части квартир в реализованном проекте компании, которую считает своим «вассалом». Видимо, последовал отказ.

Казалось бы, ну не поделили чего-то друг с другом предприниматели – их дело, пусть разбираются. Для этого существует арбитражный суд. Но отчего-то, вместо арбитража в спор вмешались силовые структуры, а это уже нечто совсем иное, чем просто конфликт между хозяйствующими субъектами. Несмотря на то, что спор между директорами двух предприятий (казалось бы!) невозможно назвать коррупцией, соответствующие органы упорно ведут дело по статье 160 УК РФ, которая в отчете МВД проходит в рамках борьбы с коррупцией.

В сухом остатке остались развал некогда крупнейшего предприятия из-за потери партнерских отношений и репутации, обездоленные сотрудники и полтора года пустой работы правоохранительных органов над делом о «коррупции» в бизнесе. Очень интересно, что скажет суд? После обращений во всевозможные инстанции, которые не принесли никакого результата, Эльбрусу Бероеву, честно говоря, только на суд и остается надеяться. Тут два варианта - либо его делом закроют план по борьбе с коррупцией, либо разберутся по существу и вынесут адекватное решение.

Справка 73онлайн

Президент Путин объявил о борьбе с давлением на бизнес после того, как в 2014 году в России из почти 200 тысяч уголовных дел по экономическим преступлениям до судов дошли 46 тысяч, а еще 15 тысяч «развалились» в судах. Приговором закончились лишь 15% дел, но при этом, по словам Путина, около 83% фигурантов возбужденных за год дел полностью или частично потеряли свой бизнес.